В последнее время в области активизировались мошенники, маскирующиеся под сотрудников банков. По данным органов правопорядка за последнюю неделю телефонным мошенникам брянцы «отдали» более 600 тысяч рублей.
Аферисты научились скрывать свои телефонные номера с помощью программного обеспечения и цифровой телефонии. На своем экране вы видите официальный телефонный номер банка и не подозреваете, что звонит злоумышленник.
Важно помнить, что увидев на телефоне знакомый номер банка, не стоит сразу доверять его сотрудникам. Ни в коем случае не нужно перезванивать на этот номер. Лучше позвонить на горячую линию банка.
Чаще всего лжебанкиры звонят поздно вечером, ночью или ранним утром в выходные дни, когда человек спит и не может сориентироваться. К слову, мошенники хорошо знакомы с психологией: говорят быстро и уверенно, используют профессиональные термины, нередко фоном включают звуки, имитирующие работу оживленного колл-центра. Все это помогает им втереться в доверие к клиенту банка и сделать так, чтобы он потерял бдительность.
Преступник представляется сотрудником банка и, к примеру, сообщает, что по карте проводится подозрительный платеж, который необходимо срочно остановить. Обычно звонящий обращается к собеседнику по имени и отчеству, может даже назвать фамилию, номер и срок действия карты. Эти сведения мошенники, как правило, получают заранее из открытых источников, например, из социальных сетей и с помощью фишинга.
Если преступникам удается узнать нужную информацию, они получают доступ к счету и снимают с него деньги.