В ведомстве прокомментировали статью «Брянские чиновники покупали инвалидные коляски по бешеным ценам», размещенной на одном из брянских сайтов 2 февраля.
В официальном ответе говорится, что департамент семьи социальной и демографической политики Брянской области исполняет Федеральные полномочия по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, в том числе креслами-колясками в соответствии с требованиями Федерального законодательства.
«Закупки технических средств реабилитации осуществляются в соответствии с 44-ФЗ, как правило, на условиях открытых конкурсов и аукционов.
При подготовке документации на аукцион начальная максимальная цена единицы продукции рассчитывается исходя из предложений 3–5 поставщиков разных производителей, в том числе учитываются цены аналогичной продукции снятые с сайтов по другим регионам.
Начальная максимальная цена контракта за единицу кресла- коляски с ручным приводом для больных ДЦП в 2016 году определена на основании подтвержденных предложений поставщиков разных производителей (не менее трех) по ценам 2016 года и составила 33 994 рубля, а не 40 тысяч рублей, как указано в статье. Отмеченные в акте проверки Счетной палаты РФ цены на аналогичные коляски, равные 27000 руб. и 27940 руб., взяты с сайтов магазинов фирмы «Армед», которая также направляла конкурсные предложения по цене 34000 руб.
При обращении департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области в дистрибьюторский отдел указанной фирмы получены пояснения, что указанные в акте КСП РФ сайты содержат не обновленную с 2013 года информацию о ценах на предлагаемую продукцию. В настоящее время стоимость такого кресла-коляски на официальном сайте компании «Армед» составляет 34 тысячи рублей.
Фактическая цена кресла-коляски в соответствии с госконтрактом составила 17,2 тыс. руб., что ниже отмеченных КСП РФ на аналогичные кресла-коляски. Значительное снижение цен произошло в результате конкуренции в которой приняли участие 7 поставщиков кресел-колясок.
Технические требования к потребительским свойствам (техническое задание) формировались исходя из рекомендаций, зафиксированных в ИПРА каждого конкретного инвалида в зависимости от тяжести его заболевания.
В частности, по креслу – коляске с электроприводом, приобретенному по так называемой «завышенной» на 200 тыс. руб. стоимости, отмечаем, что аналогичные кресла-коляски по более низким ценам (кресло-коляска с электроприводом OttoBoсk В — 500 – 267,0 тыс. руб., OttoBoсk В — 500S – 297,0 тыс. руб.) имеют базовую комплектацию, а инвалиду, для которого осуществлялось ее приобретение, необходимы были дополнительные опции для управления коляской ртом, что и повлекло значительное увеличение ее стоимости.
На аукцион вышла одна фирма (признанная по результатам торгов победителем), предложившая данный вид кресла-коляски по цене 497 тысяч рублей (с учетом стоимости транспортировки, таможенных и иных сборов и т.п.). Это кресло-коляска приобретался инвалиду ведущему активный образ жизни и по ходатайству общественных организаций инвалидов».