Уже долгое время на официальном сайте администрации Новозыбкова открыт раздел «Горячая линия» для родителей по вопросам нарушения правил приёма в образовательные учреждения и фактах незаконного сбора денежных средств. Здесь указаны номера телефонов городского отдела образования, полиции и межрайпрокуратуры, позвонив по которым, можно рассказать о нарушениях.
Желающих пожаловаться оказалось немного. В отделе образования рассказали, что звонят сюда по разным поводам, начиная от консультаций по предоставлению путевок и заканчивая обеспечением школьников учебниками. Порой обращаются и с вопросом правомерности поборов, на что специалисты разъясняют, что это дело это исключительно добровольное. По последним данным, за год поступило всего пять-шесть таких обращений и, как отмечают специалисты, подобных звонков становится все меньше. Вероятно потому, что теперь вопрос добровольных пожертвований перешел в юридическую плоскость и происходит на договорной основе.
А жалоб на то, что ребенка не приняли в детский сад или школу — не было совсем. Один из последних звонков на «горячую линию» зарегистрирован 14 июня. Обращалась семья, переехавшая на постоянное место в Новозыбков с просьбой помочь в устройстве ребенка в пятый класс. В школе, куда родители пожелали отдать ученика, не оказалось свободных мест. В отделе образования оперативно решили это вопрос и нашли для ребенка место в другом образовательном учреждении.
Телефон доверия МО МВД России «Новозыбковский» и вовсе не помнит подобных обращений.
Не обращались родители со звонками в Новозыбковскую межрайпрокуратуру. Один случай имел место летом прошлого года, но рассматривался он не по звонку родителя, а по указанию областной инстанции. Тогда местная жительница, которая подала документы на устройство ребенка в один из детских садов города, возмутилась тем, что с нее потребовали деньги на хозяйственные нужды сада. На непорядок она решила пожаловаться сразу президенту, написав письмо на его официальном сайте. Обращение рассмотрели, и, по сложившейся практике, «спустили» вниз, для того, чтобы решить проблему на месте. Из области дело попало в отдел образования и прокуратуру. Как выяснилось, загвоздка возникла в том, что заведующая дошкольным учреждением указала в документе цели, на которые необходимы родительские деньги, что противоречит закону «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях». Пожертвования могут быть только добровольными и без указания того, на что они будут потрачены. В итоге, заведующей на первый раз отдел образования сделал замечание.
Как отметили в прокуратуре, если звонки-жалобы и поступали бы, то решить проблему по телефону нельзя. Заявителя пригласят на прием, попросят описать проблему на бумаге, и уже потом работники надзорного органа будут разбираться в сложившейся ситуации.
Звонить на «Горячую линию» отдела образования можно по телефонам: 3-38-44, 3-04-05,
Адрес электронной почты: [email protected].
Телефон доверия МО МВД России «Новозыбковский» — 3-43-86, интернет-приёмная начальника МО МВД – [email protected].
Контактные телефоны Новозыбковской межрайпрокуратуры — 3-48-75, 3-26-94, электронная почта: [email protected].