Идею с «историческим проспектом» не стали воплощать в жизнь.
Самый центр города. Слева детский сквер, справа магазины и аптека. Небольшой новозыбковский «проспект» ведет прямо на центральную площадь. Эта территория пешеходов — движение автотранспорта здесь запрещено. В 2013 году, когда здесь сняли небольшие куски асфальта, обнаружили не пострадавшие от времени булыжники. Тогда же и было предложено воссоздать историческую мостовую в центре Новозыбкова и использовать этот участок, например, для парковки.
Идею вынашивали несколько лет, в 2017 году «обнажили» солидный участок каменной мостовой. Но конкретного решения так и не было принято. За это время к руководству городом пришли новые власти. И на днях жители Новозыбкова увидели на «проспекте» рабочих, укладывающих новый асфальт на брусчатку.
Реакция горожан последовала в соцсетях.
— Булыжная мостовая -это очень здорово и выглядеть она могла бы превосходно, если бы не такое отношение. Нужно продумать дорожки для велосипедов, колясок, самокатов и дам в обуви на каблуках. В этой же ситуации спилили кусок, тротуар с одной стороны нормальный, но там высокий бордюр и газон, с другой стороны похуже. Так же необходимо было решить вопрос с дождевой водой, с переходом асфальта в брусчатку… В общем реализация такого проекта требует ума и кучу денег, а не спонтанной мысли, — пишут жители города.
— Одно из немногих оставшихся примечательных мест в городе, которое нужно было оберегать…это же наша история…
— Давно нужно было заасфальтировать, пешеходам особой разницы нет, а вот велосипедистам там сплошное мучение было проезжать, раз это такая историческая ценность, так давайте над булыжной мостовой от площади вниз эстакаду построим, как раз она на спуске находится.
— Раскопали и бросили. Мостовая требовала реконструкции, а это дополнительные расходы. Асфальтом закатали, это и к лучшему, законсервировали, можно сказать. На данный момент, так будет лучше.
Новозыбковцев возмутил тот факт, что решение было принято «кулуарно», без проведения общественных обсуждений. Не то, чтобы все были «за» то, чтобы закатать историю в асфальт.
Многим не нравилось ходить на каблуках по булыжнику и ездить на велосипедах, да и уровень мостовой был намного ниже тротуаров и соседней современной дороги, а значит, требовались инженерно-проектные работы плюс солидные бюджетные ассигнования на реконструкцию.
Горожане говорят, что опроса населения не было — хотят ли люди ходить по каменной мостовой и рассказывать детям о прошлом города или лучше «законсервировать» старину под слоем нового асфальта, до лучших времен. Возможно, такие времена нормального взаимодействия верхушки, смело решающей за горожан, и населения города, в Новозыбкове когда-нибудь наступят.
Фото: БрянскНОВОСТИ.RU
Давно нужно было закатать