ГИБДД готовится к тому, что после 2018 года в России произойдет резкий рост погибших в ДТП, вызванный, в частности, старением водителей и автопарка, неконтролируемой автомобилизацией населения на фоне сохранения проблем в экономике и рядом других факторов. Такой прогноз содержится в представленном вчера проекте стратегии безопасности дорожного движения до 2023 года.
Среди предлагаемых мер по борьбе с аварийностью: увеличение числа камер, экономическое стимулирование водителей к соблюдению ПДД, а также использование «высокотехнологичной электронной техники» и применение «малозатратных, но эффективных мероприятий».
В каждом третьем субъекте РФ смертность в результате ДТП в 2017 году увеличилась (в частности, в Амурской, Орловской областях, ХМАО, Сахалинской области). Также наблюдается рост числа «пьяных» аварий в 14 субъектах РФ.
Ежегодно Россия теряет 2% ВВП в результате аварий, а снижение аварийности в последние годы было «нестабильным»: положительная динамика 2006–2008 годов сменилась ростом в 2010–2012 годах. Дальнейшая ситуация может развиваться по двум сценариям — «инерционному» и «прогрессивному» (в зависимости от темпов развития экономики), но в любом случае после 2018 года ожидается резкий рост числа погибших в ДТП. В итоге в 2022 году в год на дорогах будет погибать примерно 30 тыс. человек (32–33 тыс. человек по «прогрессивному сценарию»), то есть произойдет резкий откат ситуации до уровня 2007–2008 годов. Связано с это с влиянием «внешней среды», негативно влияющей на безопасность движения, в частности неконтролируемым ростом автомобилизации населения, старением автопарка (половина машин в России старше десяти лет) и отсутствием действенного контроля за техсостоянием машин и т. д.