Расходы владельцев автомобилей достаточно затратны: обязательное автострахование (ОСАГО), плановое прохождение технического осмотра, зимние шины, регулярные заправки и, конечно же, транспортный налог. Размер этого налога зависит от региона, в котором зарегистрирован автомобиль, его возраста и мощности двигателя.
В авто.ру выяснили, где в России налоговая нагрузка на автомобиль будет меньше, а где автовладельцам придётся потратить больше.
В ходе исследования рассмотрели налоговые ставки на примере шести моделей разной мощности возрастом пять лет:
Lada Granta, 87 лошадиных сил.
Kia Rio, 107 лошадиных сил.
Nissan Qashqai, 144 лошадиные силы.
Toyota Camry, 181 лошадиная сила.
Toyota Land Cruiser 200, 235 лошадиных сил.
Infiniti QX70, 333 лошадиные силы.
Как отмечает издание, владельцам маломощных автомобилей (мощностью до 100 лошадиных сил) в Оренбургской области платить налог не нужно. В Калининградской и Свердловской областях ставка самая низкая в стране — 2 рубля 50 копеек за лошадиную силу. Налог на «Гранту» здесь составит лишь 217 рублей 50 копеек. Дороже всего обходятся машины жителям Вологодской, Курской и Оренбургской областей, а также в республиках Башкортостан и Марий Эл: там платят по 25 рублей за 1 л.с.
Самые счастливые владельцы автомобилей с моторами мощностью от 100 до 150 лошадиных сил живут в республиках Ингушетия и Крым, Севастополе и Ханты-Мансийском автономном округе. В этих регионах нужно платить по 7 рублей за одну лошадиную силу или всего 749 рублей за «Рио» и 1008 рублей за «Кашкай».
В 5 раз выше налог в 10 регионах: в Москве, Санкт-Петербурге и области, Вологодской, Курской, Новгородской и Орловской областях, республиках Башкортостан, Карелия, Марий Эл и Татарстан.
Самые лояльные налоговые ставки на машины с двигателями свыше 150, но не больше 200 лошадиных сил — в Республике Ингушетия (10 рублей за силу), Магаданской области (15 рублей) и Республике Саха (17 рублей). В категории больше 200 лошадиных сил к ним присоединяется Ненецкий автономный округ.
Информация и иллюстрация: mag.auto.ru