erid: 2Vfnxw8XThi
В этом году жители Брянской области начали заранее подбирать речные туры. За апрель интернет-трафик на ресурсах для бронирования таких круизов вырос на 18% в сравнении с тем же периодом прошлого года. Тренд нового навигационного сезона – речные маршруты через малые города и села, свидетельствует совместная аналитика МегаФона, Донинтурфлота и Cruise.ru.
Второй год подряд в числе любителей речных туров в Брянской области больше женщин — их доля составляет 59%. А самая значительная возрастная группа — путешественники 35–44 лет, на которых приходится 40% бронирующих круизы. Далее следуют туристы 55–64 лет (19%) и группа 45-54 (17%).
В этом году растущая динамика на сайтах для бронирования туров наблюдается уже с середины весны, тогда как в 2024-м пользователи активно выбирали круизы в летние месяцы, то есть непосредственно в высокий сезон судоходства. На изменение повлияло как увеличение сроков навигации, так и развитие отрасли внутри страны.
Топ предпочтений туристов возглавляют маршруты между Москвой и Санкт-Петербургом, а также круизы по Волге с заходом в Нижний Новгород, Самару, Саратов и другие города вдоль реки. Столица страны ожидаемо лидирует в рейтинге городов отплытия, а прибывают любители водных прогулок чаще всего в Санкт-Петербург, Казань и Астрахань. В восточной части России туристы в основном бронируют круизы по Енисею со стартом в Красноярске и речные маршруты по Оби с отправлением из Новосибирска.
Тренд этого сезона — круизы с остановками в малых городах, поселках, селах и станицах, например, в Тетюшах, Хийденсельге, Сортавале, Горицах, Плесе, Кинешме, Мышкине, Романовской и Старочеркасской.
В 40% случаев туристы выбирают круизы длительностью в четыре–шесть дней. Каждый пятый турист (около 20%) предпочитает протяженные путешествия в семь–восемь дней. Однако в 2025 году также растет спрос на короткие туры продолжительностью три дня и две ночи. Для новых туристов это возможность протестировать круизный отдых, погрузиться в его атмосферу, узнать особенности, отмечают аналитики. Так, 20% отдыхающих, отправившихся в трехдневное плаванье в 2024 году, забронировали более продолжительные путешествия в предстоящем сезоне.
Реклама. ПАО «Мегафон». Лиц.162885