С начала следующего года весь алкоголь в России, как импортный, так и отечественный, будет с одинаковыми акцизными марками. При этом процедура получения маркировки упростится, в тоже время на начальном этапе потребует затрат.
Если сейчас для выдачи марок на алкоголь нужно предоставлять несколько документов, то с нового года бизнесу всего лишь нужно будет подать одно заявление через ЕГАИС. Это действительно упрощает порядок выдачи марки, рассказал в эфире радио Sputnik президент Союза виноградарей и виноделов России Леонид Попович.
По его словам, кроме ввода новых марок, в законопроекте есть много других положительных моментов, которые облегчают жизнь производителей алкогольной продукции, в частности, теперь виноделы будут получать лицензию не на 5 лет, а на 15.
Впрочем, не все разделяют оптимизм. Руководитель комитета по экономике Московского городского отделения «Опоры России» Алексей Каневский предвидит затруднения в реализации единой маркировки особенно в начале пути.
«На начальном этапе переход на единую марку потребует безусловно затрат. Крупные компании, скорее всего, будут к этому готовы, а маленькие и средние предприятия будут в затруднительном положении, и некоторые из них буду закрываться с учетом еще и нынешнего тяжелого положения из-за пандемии. Да и сама марка подорожала. И это тоже принципиально для производителей алкоголя. И в конечном итоге это может сказаться на кармане потребителя» — отмечает эксперт.
Кроме того, очень важно, как будет работать электронная система, потому что когда запускался ЕГАИС, то примерно полгода эта система совершенствовалась и возникали реальные проблемы с качеством и оперативностью работы. Поэтому, конечно, бизнес нервничает. Тем более скоро Новый год и не ясно как скажется на продажах введение новых марок. Не исключено повторение ситуации с маркировкой лекарств, которые из-за сбоя в системе лежали на складе и не могли попасть на полки аптек, предполагает Алексей Каневский.
«Такая вероятность возможна, поскольку все было сделано стремительно и внезапно, хотя алкогольная продукция не является таким бушующим морем нарушений и можно было бы, конечно, поспокойнее эти марки вводить и тем более не в топ-сезон, накануне новогодних продаж алкоголя», — подчеркнул эксперт.
Фото: bga32.ru