Анонсирован законопроект, согласованный с Минстроем России и направленный в профильный Комитет Госдумы (Минэкономразвития России полагает, что он будет принят в весеннюю сессию и начнет работать с 1 июля 2025 г.) об обязательном претензионном порядке подачи жалобы на “свою” УК/ТСЖ.
Его суть в том, что любая подобная жалоба, поданная через государственный информационный ресурс, сначала будет переслана в УК. Если управляющая компания/ТСЖ проигнорирует ее, либо ответит (о том, что жалоба жителя МКД удовлетворена – например, отремонтирован участок стены или устранена течь), но с этим ответом не согласится автор жалобы, – орган госжилнадзора сможет провести контрольно-надзорные мероприятия (КНМ). Если обращение поступило устно, на приеме, или почтой, – его рассмотрят в рамках Закона № 59-ФЗ об обращениях граждан, но КНМ со взаимодействием провести будет нельзя.
Прозвучало предложение о противодействии “профессиональным жалобщикам” – обязать орган контроля во всех случаях, когда КНМ не выявило нарушений, взыскивать с авторов жалоб расходы на проведение КНМ, а также ввести для подачи жалоб в госорганы государственную пошлину (но возвращать ее, если акт нарушения прав жалобщика подтвердится). Отметим, что представитель Минэкономразвития не поддержал эту идею, но отметил, что проблема “профессиональных жалобщиков” находится “в работе” у Министерства