Финансовая организация дала советы безопасности жителям Брянской области.
БрянскНОВОСТИ.RU сегодня сообщали о случае мошенничества, в результате которого 34-летняя жительница Новозыбкова лишилась 176 тысяч рублей. В ПАО Сбербанк отреагировали на публикацию и предоставили официальный комментарий.
В финансовой компании обратили внимание жителей региона на то, что никогда не стоит совершать финансовые операции по снятию или переводу денежных средств по указаниям звонящих — это мошенники! Сотрудники банка не звонят клиентам с такими просьбами, заявили в Сбербанке. При возникновении любых сомнений в личности звонящего завершите разговор и перезвоните в Банк по контактному номеру Сбербанка 900.
Также в компании напомнили правила безопасности, которые будут полезны всем обладателям банковских карт:
«Никогда не переводите денежные средства на карты неизвестных вам лиц»;
«Никогда не переводите денежные средства на незнакомые вам телефоны по просьбе неизвестных вам лиц»;
«Не подключайте услугу «Мобильный банк» на незнакомые вам номера телефонов по просьбе неизвестных вам лиц».
Также напоминаем, что правила безопасности указаны на официальном сайте банка https://www.sberbank.ru:
- При потере мобильного телефона c подключенной услугой «Мобильный банк» или мобильным приложением «Сбербанк Онлайн» следует срочно обратиться к оператору сотовой связи для блокировки SIM-карты и в Контактный Центр Банка для блокировки услуги «Мобильный банк» и/или «Сбербанк Онлайн».
- При смене номера телефона, на который подключена услуга «Мобильный банк», необходимо обратиться в любое ВСП и отключить услугу «Мобильный банк» от старого номера телефона и подключить услугу на новый номер. Помните, что операторы сотовой связи могут передать номер телефона другому абоненту, если он будет неактивным длительное время.
- Будьте внимательны — не оставляйте свой телефон без присмотра, чтобы исключить несанкционированное использование мобильных банковских услуг. Установите на телефоне пароль, данная возможность доступна для любых современных моделей телефонов/смартфонов.
- Не подключайте к услуге «Мобильный банк» телефоны, которые Вам не принадлежат, по просьбе третьих лиц, даже если к Вам обратились от имени сотрудников Банка.
- При внезапном прекращении работы SIM-карты необходимо обратиться к оператору сотовой связи за уточнением причин — в отношении Вас возможно проведение мошеннических действий третьими лицами.
- Не переходите по ссылкам и не устанавливайте приложения/обновления безопасности, пришедшие по SMS/электронной почте, в том числе якобы от имени банка.
- При подозрении, что от вашего имени осуществляются несанкционированные операции, банк по своей инициативе может временно заблокировать услуги Сбербанк Онлайн/Мобильный Банк. Для возобновления потребуется связаться с Банком и подтвердить легитимность подключения и сделанных операций.
сколько бы банк не предупреждал, найдутся наивные люди, которые поверят не пойми кому. есть даже такие, кто не поленится дойти до банкомата и сделать десяток переводов на незнакомый номер. люди должны сначала сами отличать мошеннические звонки от настоящих. реальные сотрудники банка никогда не просят выполнить сомнительные требования по переводу денег. так действуют только мошенники.