Предусмотреть техническую возможность покупки электронных билетов для инвалидов еще в июне 2015 года главу РЖД просила гражданская активистка Анна Хрястунова.
Проблема была в том, что люди с ограниченными возможностями здоровья до нововведения РЖД могли приобрести льготный билет на поезд только в кассе, так как услуга покупки такого билета через сайт компании для них была недоступна. Инвалидам было необходимо предъявлять справки, и так как на сайте РЖД не было технической возможности прикреплять сканированные документы, они были вынуждены приобретать билеты только через кассу.
В своем обращении к главе РЖД Хрястунова как раз просила «обеспечить доступность услуги по приобретению инвалидами 1 группы и другими льготными категориями граждан электронных билетов в специализированное купе для инвалидов». В частности, она предлагала предусмотреть на сайте РЖД возможность вводить необходимые данные справок для приобретения электронных билетов (по аналогии с паспортными данными) или прикреплять их цифровые копии.
И вот сейчас центр содействия мобильности ОАО «РЖД» начал регистрацию инвалидов, передвигающихся в кресле-коляске, для организации продажи электронных билетов на места для инвалидов в поездах дальнего следования и скоростных поездах.
Теперь зарегистрироваться в центре содействия мобильности можно через электронную почту, направив документы на адрес [email protected]. Подробную информацию об услуге можно найти на сайте в специальном разделе «Пассажирам».
Напомним, в федеральном законе «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.1995 сказано, что организации, независимо от организационно-правовых форм, должны создавать условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры и для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным и другими видами транспорта.
«Это была нелепая ситуация, когда ты имеешь инвалидность и у тебя нет возможности приобрести электронный билет. Получается, что для людей с инвалидностью создавались дополнительные преграды, потому что им обязательно нужно было приезжать на вокзал или кого-то просить и подтверждать свой статус. Очень рада, что руководство РЖД учло наше предложение», — отметила Хрястунова.