Проверку медицинских организаций, оказывающих услуги в области стоматологии, новозыбковская межайпрокуратура проводила совместно с представителями территориального отдела службы по надзору в сфере защиты прав потребителей.
Представители контролирующих органов побывали на семи объектах, как в частных кабинетах, так и в государственной стоматологической поликлинике. В четырех из них выявлены нарушения.
В ряде случаев были претензии к хранению ветоши и используемым для дезинфекции инвентаря растворам. Кто-то из медиков не должным образом вел документацию, отражающую качество стерилизации инструментов. Где-то медицинские халаты соседствовали с верхней одеждой работников.
Согласно действующим нормам, в каждом стоматологическом кабинете должен быть журнал, в котором ежедневно производится запись о проведенной стерилизации инструментов и вклеивается тест-полоска, которая гарантирует, что стерилизация прошла на должном уровне. Как выяснилось, не везде данный журнал ведется без нареканий.
Отдельными медицинскими работниками не была пройдена гигиеническая подготовка и аттестация.
В прокуратуре заявляют, большинство нарушений были устранены уже в ходе проверки. Оставшаяся «работа над ошибками» находится на контроле надзорного органа.
Организации, в которых были выявлены погрешности в работе, в прокуратуре не называют, подчеркивая, что ни в одном стоматологическом кабинете не отмечено серьезных нарушений, которые могли бы стать поводом для приостановки деятельности.
Пациентам остается надеяться, что рекомендации контролирующих служб нарушители оперативно устранили и не будут допускать их впредь. Проверить это нам не удастся. Это в магазине клиент вправе потребовать сертификаты на выставленные на прилавке товары. Попросить посмотреть журнал стерилизации инструментов, дабы убедиться что она проводится качественно, у пациента не получится. Точнее, медик имеет полное право отказать — законодательство предполагает обязательное предоставление подобной документации только контролирующим службам.