В прокуратуру обратился родственник участника специальной военной операции. Было установлено, что женщина, занимавшая должность инспектора по воинскому учету в администрации Красногорского района, 5 октября 2023 года заключила брак с местным жителем, который 4 октября 2023 года подписал контракт на участие в специальной военной операции, где в ходе боевых действий погиб.
- Согласно действующему законодательству, в случае получения ранения (гибели) в зоне специальной военной операции и отсутствия близких родственников (детей, родителей) законная супруга является единственным получателем социальных выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
- В силу занимаемой должности женщина обладала информацией об отсутствии у будущего супруга воинской специальности, военной подготовки, располагала сведениями об интенсивности боевых действий в зоне специальной военной операции, в связи с чем не могла не осознавать возможность получения им ранения.
- Проверкой установлено, что каких-либо отношений между ответчицей и погибшим участником специальной военной операции, предшествующих заключению брака, не имелось. После регистрации брака они совместно не проживали, общего хозяйства не вели, детей не имели.
Супруг убыл на СВО, где погиб в ходе боевых действий через пять месяцев после заключения брака, а супруга обратилась в военный комиссариат за получением единовременной выплаты. После гибели военнослужащего супруга получила социальные выплаты в размере свыше 14 млн рублей.
В связи с установлением обстоятельств, свидетельствующих о фиктивности заключенного брака, целью которого не являлось создание семьи, прокуратура района обратилась в суд с исковым заявлением о признании его недействительным и аннулировании записи о заключении брака.
Свои требования прокурор мотивировал тем, что брак имел своей целью не создание семьи, а получение материальной выгоды супругой.
Сама супруга возражала против признания брака недействительным, пояснив суду, что знакома с будущим мужем была давно, он испытывал к ней чувства, при этом после свадьбы совместного хозяйства они не вели, со своими детьми и родственниками она его не знакомила, на проводы в военкомат не приходила, в госпиталь после ранения не ездила. В суде женщина настаивала, что целью брака было создание семьи.
Суд признал недействительным брак с погибшим участником СВО
Фото: облпрокуратура