Как утверждает мать мальчика Виктория Поливода, представители опеки сразу после родов убедили её подписать отказ от сына — якобы он родился больным. Спустя несколько дней она потребовала вернуть сына, но ей отказали. Мальчика в семью не вернули до сих пор.
Издание RT опубликовало шокирующую историю о том, что уже шестой месяц 29-летняя жительница Брянской области Виктория Поливода не может забрать из ГБУЗ «Клинцовский дом ребёнка» своего сына, которого у неё забрали сразу после родов.
Как уверяет женщина, представители опеки обманом заставили её подписать отказ от сына. Роды были сложные, она истекала кровью, ребенка видела всего несколько минут, а утром, говорит Виктория, к ней пришла женщина, представившаяся сотрудницей отдела опеки и попечительства.
«Суёт бумагу: «Подпиши заявление, чтобы сына отвезли в областную больницу на обследование». А мне после ночи плохо, всё плывет перед глазами. Я поверила ей, подмахнула, не глядя» — вспоминает молодая мать.
Только потом, по словам Поливоды, знакомая медсестра ей объяснила, что она подписала отказ от ребёнка. «Я начала просить, чтоб мне вернули ребёнка. Все сбежались, наперебой говорят: да у него СПИД, да он не жилец, откажись лучше», — говорит Виктория.
Руководитель движения «Иван Чай» Элина Жгутова, которая сейчас помогает Поливоде, считает, что поводом для такого поведения сотрудников опеки послужила социальная незащищённость женщины — она молодая мать-одиночка, и у неё уже есть девочка двухлетняя.
Поливода рассказывает, что почти сразу после подписания отказного заявления анкету сына разместили в базе детей-отказников, которых можно усыновить.
«Оказалось, что Арсений — это идеальный вариант для усыновителей. И он совершенно здоровый, и родители здоровые», — рассказывает она.
После того как органы опеки отказались вернуть малыша матери, оформить опеку над внуком решила его бабушка, Тамара Петровна. Её посылали собирать всё новые справки, и даже попытались лишить дееспособности.
«Я привезла все необходимые документы, пошла в психиатричку за справкой, а там меня, видно, уже ждали. Захожу, слышу уже шёпот: вот это она пришла, женщина не в себе, считает, что у неё внука похитили, — рассказывает Тамара Петровна. — Меня там же задержали и увезли в психиатрическую больницу, хотя даже формального повода не было».
В лечебнице женщину продержали пять дней, но в итоге отпустили после судебного заседания: суд не увидел никаких оснований удерживать женщину в психиатрическом заведении.
Клинцовская семья в итоге обратилась к депутату Брянской областной Думы Константину Павлову. Он направил депутатский запрос в прокуратуру. Проведённая по его обращению проверка подтвердила, что ребёнка незаконно удерживают в доме малютки. Согласно п. 2 ст. 129 Семейного кодекса РФ «родители вправе отозвать данное ими согласие на усыновление ребёнка до вынесения решения суда о его усыновлении».
Также прокуратура выяснила, что начальник отдела опеки Клинцовского района знал, что Виктория отозвала согласие на передачу ребёнка под опеку государства, однако её сына всё равно поместили в дом малютки и отказались вернуть родственникам. Против начальника опеки возбудили административное дело. Однако мальчика в семью не вернули до сих пор.
Более того, «атака на семью продолжается», — говорит Жгутова. По ее словам, опека подала иск о лишении матери родительских прав в отношении новорождённого. «Мы будем противостоять этому в суде. И я надеюсь, что ребёнок скоро вернётся к матери».
Фото: RT