Куда обращаться, если коммунальные службы не убирают вовремя снег на придомовых территориях, объяснил в интервью радио Sputnik юрист Константин Крохин.
Обильные снегопады, ледяные дожди и гололедица регулярно осложняют жизнь россиянам. И если автотрассы довольно быстро очищают от снега и льда с помощью реагентов и специальной техники, то на придомовых территориях, в том числе во дворах, это далеко не всегда успевают сделать вовремя.
Коммунальные службы должны ликвидировать последствия снегопада в течение четырех суток. Однако тротуары, подходы к домам и социальным учреждениям должны быть очищены в течение четырех часов после окончания снегопада. Отсчет времени идет не с момента начала снегопада, а с момента окончания. К сожалению, нарушения этих сроков случаются, — отмечают специалисты.
Жаловаться на плохую уборку снега нужно прежде всего в управляющую компанию.
«В первую очередь необходимо обращаться в свою управляющую организацию. Там, где уборка на придомовых территориях проводится централизованно муниципалитетами или городскими структурами, нужно обращаться на городские порталы, которые есть в каждом большом городе. Также существуют административные инспекции практически во всех населенных пунктах, которые могут привлекать к ответственности виновных в несвоевременном выполнении обязанностей по уборке. Если речь идет о придомовой территории, есть еще один орган надзора – это жилищная инспекция, или административно-техническая инспекция», – добавил юрист Константин Крохин.
Если жалобы, направленные в эти органы, не помогли, можно обратиться в прокуратуру. Отдельная история – сосульки. По словам Константина Крохина, тут надо принимать меры незамедлительно. Если физически убрать сосульки сложно, например, необходимо применять труд альпинистов, тогда в опасном месте проход должен быть запрещен.