В конце июня органы местного самоуправления начнут выявлять правообладателей на незарегистрированную в ЕГРН недвижимость.
С 29 июня в регионе стартует процедура выявления правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, сообщает Росреестр. Это нужно, в первую очередь, для наполнения Единого государственного реестра недвижимости сведениями и вовлечения таких объектов в гражданский оборот.
«На территории Брянской области, по примерным подсчётам, расположено более 300 000 объектов недвижимости, на которые права не зарегистрированы в ЕГРН. Задача органов местного самоуправления выявить всех правообладателей таких объектов и передать о них сведения в Росреестр для последующего внесения в реестр. Данная процедура осуществляется без фактического участия самого правообладателя, который, по тем или иным причинам, не может подать заявление о регистрации своих ранее возникших прав лично», — рассказал руководитель Управления Росреестра по Брянской области Андрей Новиков.
Ранее учтенные объекты недвижимости – это объекты недвижимости, права на которые возникли до даты вступления в силу Федерального закона о регистрации 1998 года.
На территории Брянской области органы местного самоуправления наделены полномочиями проводить мероприятия по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, в случаях, если правоустанавливающие документы на объекты оформлены до даты вступления в силу Закона № 122-ФЗ; если права на объекты недвижимости не зарегистрированы в ЕГРН.
Процедура по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости происходит в следующем порядке. В самом начале проводится анализ сведений (в том числе архивных), имеющихся в распоряжении органа местного самоуправления. При необходимости направляются запросы в органы власти, организации, осуществлявшие до даты вступления в силу Закона о регистрации учёт и регистрацию прав на объекты недвижимости. Как правило, это: БТИ, Кадастровая палата, нотариусы, налоговые органы, органы внутренних дел, Пенсионный фонд РФ и др.
Далее, по результату сбора информации орган местного самоуправления готовит проект решения о выявлении правообладателя. В течение 5 рабочих дней соответствующее заявление направляется в Росреестр для внесения в реестр новых сведений.
В аналогичный срок копия решения о выявлении правообладателя направляется по адресу прописки или электронной почте (при наличии) — лицу, выявленному в качестве правообладателя.
Вся процедура должна максимально упростить вовлечение ранее неучтенной недвижимости в деловой оборот для дальнейшего осуществления собственниками полного спектра своих прав.
Фото: Росреестр