В первом полугодии года подавляющее большинство жалоб, поступивших в Банк России от жителей Брянской области (42%), касались работы коммерческих банков: самыми острыми для жителей региона стали вопросы потребительского кредитования, в том числе реструктуризация или рефинансирование имеющихся кредитов.
При этом больше чем на треть сократилось количество обращений, связанных с работой страховых компании. В первую очередь сократилось количество жалоб на ОСАГО. Существующие претензии в основном были связаны с неверным применением коэффициента «бонус-малус» (скидки за безаварийную езду).
За 6 месяцев 2019 года брянцы 70 раз пожаловались регулятору на некредитные финансовые организации (МФО, ломбарды, КПК). В основном у них возникали трудности с возвратом задолженности по договору займа или с реструктуризацией долга.
В обращениях жителей региона появилась новая тема: 19 раз за полугодие они задали сотрудникам Банка России вопросы о работе бюро кредитных историй. «Мы полагаем, что это связано с возможностью направлять запрос в Центральный каталог кредитных историй через портал Госуслуг, которая недавно была предоставлена всем россиянам, — отмечает управляющий Отделением Брянск Виктор Мартьянов. — Поэтому наши земляки стали активнее выявлять проблемы в «кредитных досье» и при необходимости исправлять личную кредитную историю».
Фото: s13.ru.