С января по сентябрь брянцы направили в Банк России 847 обращений. Это на 18% меньше, чем за аналогичный период 2023 года.
Число обращений от жителей Брянской области в отношении страховщиков снизилось в 2,5 раза. Это произошло в основном за счет сокращения количества жалоб, связанных с ОСАГО, — 40 в текущем году, против 126 с января по сентябрь 2023 года.
Вдвое реже брянцы жаловались на МФО. Клиенты микрофинансовых организаций были недовольны навязыванием дополнительных услуг и возвратом за них средств.
Большинство обращений (62% от всех поданных) касалось работы кредитных организаций. Жители региона жаловались на кибермошенничество и злоупотребление доверием. Также брянцев волновали проблемы с качеством обслуживания в банках, отказами по возврату денег за навязанные услуги и блокировкой операций.
«С 25 июля клиенты кредитных организаций могут рассчитывать на возврат средств, если банк не предпринял необходимых мер для защиты их от кибермошенников. Теперь банки обязаны проверять в специальной базе регулятора счет получателя средств. Если банк допустил перевод на мошеннический счет, то он обязан компенсировать потери гражданина», — отметила Елена Цветкова, начальник экономического отела Отделения Брянск Банка России.