Читай — вырастут цены на поездки. Но законодатели видят в этом и безопасность клиентов, и выведение рынка такси из тени.
В областной Думе напомнили, что водители такси, автобусов, троллейбусов и трамваев, машинисты метро должны до 1 сентября предоставить работодателю справку об отсутствии судимости или о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям. Иначе их уволят. Такие требования введены федеральным законом от 11.06.2022 N 155-ФЗ.
Отметим, что в условиях жесточайшего дефицита водителей не только в районах, но даже в центральных городах, службы такси пассажироперевозчики могут в какой-то степени лишиться имеющегося штата.
Также в первый день осени вступает в силу федеральный закон №580 от 29.12.2022, трансформирующий систему государственного регулирования рынка такси в России. Ключевым изменением станет предоставление самозанятым гражданам права получать разрешение на перевозку пассажиров. Кроме того, закон регулирует взаимоотношения водителей и агрегаторов такси.
Об этом рассказал председатель комитета Брянской областной Думы Александр Башлаков:
«Считаю грядущие нововведения важными для обеспечения безопасности клиентов и выведения рынка такси из тени. Новое законодательство предполагает создание трёх реестров — перевозчиков, автомобилей и служб такси. Чтобы получить лицензию перевозчика, потребуется предоставить выписку, подтверждающую включение транспортного средства заявителя в соответствующий список. Но без ОСАГО для такси машина в этот перечень не попадёт. Таким образом, выехать на дорогу без документа возможности не останется», — отметил парламентарий.
Александр Башлаков пояснил, что для реализации этих положений федерального законодательства на июльской сессии областная Дума приняла в трех чтениях региональный закон «О регулировании отдельных отношений в сфере организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Брянской области». Документ устанавливает основы организации перевозок легковым такси и определяет полномочия областной Думы, Правительства Брянской области и уполномоченного органа в этой сфере.
В регионе также будут созданы реестры перевозчиков, служб такси и автомобилей, для того, чтобы можно было следить за надлежащим техническим состоянием транспортных средств. А вот от дополнительных требований к экологическому классу автомобилей и их раскраске областные законодатели пока отказались, дабы не создавать излишней административной нагрузки на представителей этого бизнеса.