С января по сентябрь Банк России получил 1237 жалоб от брянских потребителей финансовых услуг и инвесторов. Это на 13,5% больше, чем за тот же период предыдущего года.
Рост числа жалоб связан с меняющимися экономическими условиями и санкциями. Всего за 9 месяцев года брянцы направили регулятору около 100 «санкционных» жалоб, в основном на банки и брокеров. Пик таких жалоб пришелся на весну, к началу осени их число стало сокращаться.
Почти половина всех поступивших жалоб затрагивает деятельность банков (588 обращений). В значительной степени они касались ограничительных мер — трудностей с валютными переводами, введения комиссий по валютным счетам, проблем со снятием валютных вкладов. В то же время существенно меньше жалоб, чем за тот же период предыдущего года, поступило в отношении потребительского кредитования (-18%). Это объясняется как тем, что люди реже брали кредиты, так и вступлением в силу мер против навязывания дополнительных услуг при заключении кредитного договора.
Одним из сегментов финансового рынка, где число жалоб снизилось, стали микрофинансовые организации (-6%, до 190 штук). В частности, на 42% сократились жалобы на навязывание дополнительных услуг.
Рост жалоб на страховщиков (+22%, до 395 штук) в первую очередь связан с шаблонными и, как правило, необоснованными жалобами на неверное применение коэффициента бонус-малус, а также с наблюдавшимися проблемами с оформлением полиса в электронном виде.
Напоминаем, граждане, столкнувшиеся с проблемами во взаимоотношениях с финансовыми организациями, могут отправить жалобу через интернет-приемную Банка России.