Идея, по мнению сельхозпроизводителей, позволит убить двух зайце: торговые сети расширят ассортимент продуктов по низкой цене, а аграрии реализуют картофель мелкой фракции.
Картофельный союз предложил торговым сетям включить в ассортимент упакованный мелкий картофель. В урожае этого года, по данным «Коммерсанта», может оказаться намного меньше картофеля большого калибра, чем обычно. Если в прежние годы клубни размером от 55 мм занимали в составе урожая до 80%, то в этом сезоне их может оказаться лишь 50%.
В интервью радио Sputnik председатель правления Ассоциации экспертов рынка ретейла Андрей Карпов подтвердил, что из-за погодных условий в этом году сельхозпроизводители могут поставить на рынок более мелкий картофель, чем обычно.
«Урожай собирается немножко позднее, чем обычно, на три недели опоздание идет. Прогнозируется, что будет больше мелкого картофеля, соответственно, картофелеводы просят (торговые сети, – ред.) не отказываться от него», – объяснил он.
В свою очередь, ретейлеры, ориентируясь на запросы покупателей, предпочитают картофель определенного размера, продолжил эксперт.
«Когда покупатель приходит в магазин, преимуществом явно пользуется картофель крупнее среднего размера. Мелкий размер люди, как правило, предпочитают не брать, только если изначально не предполагают как-то его использовать, например, в круглом виде», – отметил Андрей Карпов.
Но если предлагать мелкий картофель по низкой цене, это может привлечь покупателей, продолжил он.
«Низкая цена в любом случае привлекает покупателей, потому что режим экономии присутствует у большинства россиян», – считает эксперт.
Пойдут ли ретейлеры навстречу сельхозпроизводителям, зависит от среднего размера картофеля, который появится на рынке после сбора урожая, полагает он.
«Думаю, что все в вопросе предложения. Ретейлерам все равно нужно насыщать полочное пространство. Если не будет картофеля соответствующего калибра, размерности, то для ассортимента будет браться и иное предложение», – предположил Андрей Карпов.
Фото: agrovedomosti.ru