О состоянии аварийности в тёмное время суток и принимаемых мерах по освещению улиц и дорог города, а также об организации работы по обеспечению безопасности пассажиров, пользующихся общественным транспортом, говорили на очередном заседании городской комиссии по безопасности дорожного движения в Брянске.
Начальник отдела по промышленности, транспорту и связи Брянской городской администрации Николай Терёшин сообщил, что после Нового года администрация начнёт большую работу по перезаключению договоров с частными перевозчиками и попросил все ведомства о содействии. В частности, ГИБДД сможет предоставить сведения о водителях, являющихся виновниками ДТП, а также об их работодателях — это позволит не допустить к работе недобросовестных перевозчиков. Муниципальные транспортные предприятия, на базе которых организованы пред- и послерейсовые медосмотры водителей, также подадут сведения о перевозчиках, которые пренебрегают этой обязанностью. К слову, по словам представителей Управления государственного автодорожного надзора по Брянской области, игнорирование медосмотров со стороны как водителей, так и их работодателей является грубейшим нарушением законодательства и может стать поводом к отзыву лицензии на осуществление перевозок.
Зашла речь на комиссии и об участившихся случаях падения пассажиров в салонах общественного транспорта. Анализируя ситуацию, сотрудники ГИБДД пришли к выводу, что более 70 процентов пассажиров получают травмы, перемещаясь по салону. Большинство из пострадавших — пенсионеры. Каждое такое происшествие разбирается досконально. «Да, культура многих водителей оставляет желать лучшего. Из-за их некорректного поведения на дороге, водителям общественного транспорта приходится резко тормозить, дабы избежать ДТП — это и приводит в большинстве случаев к падению пассажиров. Однако ряда происшествий можно было бы избежать, если бы в салоне работал кондуктор», — заявил главный государственный инспектор безопасности дорожного движения по городу Брянску Александр Синякин. Он порекомендовал руководству города и муниципальных транспортных предприятий рассмотреть возможность возвращения на работу хотя бы половины кондукторского состава.
К слову, сотрудники ГИБДД рассказали и о том, что в последнее время всё больше набирает оборот страховое мошенничество: человек специально провоцирует травмоопасную ситуацию, а потом через суд взыскивает компенсацию с транспортного предприятия. «Думается, будет не лишним, если в следующем году за бюджетные средства для наших автобусов и троллейбусов закупят внутренние регистраторы — это позволит контролировать ситуацию в салоне, сведёт на «нет» случаи страхового мошенничества и возможность краж. Дороже обойдутся судебные издержки», — добавил Александр Валерьевич.
В завершении заседания обсудили ситуацию с аварийностью в тёмное время суток, поговорили о том, что делается для улучшения освещения улиц и дорог города. Безусловно, ситуация ещё «очень далека до идеальной», однако многие члены комиссии отмечали существенные сдвиги в этом вопросе. Так, на ул. Флотской установлены мачты и плафоны освещения. На Речной завершены работы по установке опор линий наружного освещения. В ближайшее время светильники заработают в полном объёме.
Специалистам городского ЖКХ до сих пор приходится бороться с последствиями «энергосервисного» контракта, заключённого в 2013 году, в ходе которого старые лампы были заменены на новые, энергосберегающие, однако качество освещённости дорог от этого пострадало. Ситуацию усугубляет ещё и тот факт, что новые системы освещения не были приспособлены к переходу на «зимнее время», поэтому сейчас светильники приходится перенастраивать вручную. Также по просьбе ГИБДД будет произведён большой объём работ по кронированию деревьев вокруг светильников и дорожных знаков.
В целом было отмечено, что работа комиссии приносит свои результаты. В частности, благодаря вопросам, которые обсуждаются на заседаниях, в нынешнем году удалось почти на девять процентов сократить количество ДТП. На 57,5 процентов снизилось количество погибших в результате аварий. Специалисты ГИБДД уверены, что во многом этому способствовала слаженная работа всех ведомств по закрытию нерегулируемых переходов.