Новинке, которая не имеет прототипов, пророчат большое будущее.
На II Международном пожарно-спасательном конгрессе презентовали новую пожарную машину для использования на аэродромах. Ее разработал Брянский автомобильный завод (БАЗ), входящий в Концерн воздушно-космической обороны «Алмаз-Антей» и специализирующийся на выпуске сверхтяжелых многоосных шасси и тягачей высокой проходимости.
Разработку впервые показали в середине сентября на открытии Литейного моста в Брянске — она возглавляла торжественную колонну.
Пожарный автомобиль имеет повышенные динамические характеристики и высокоэффективную систему пожаротушения, отвечает всем международным требованиям ICAO и сертификационным стандартам СПАСОП гражданской авиации РФ к аэродромным пожарным автомобилям.
— Автомобиль имеет уникальную конструкцию. Очень мощный силовой агрегат позволяет разгонять машину полной массой до 85 км/ч за 40 секунд. Независимая подвеска и широкопрофильные шины позволяют двигаться по неподготовленной местности, а не только по территории аэродрома, — отметил заместитель главного конструктора АО «БАЗ» Валерий Константинов.
Пожарный автомобиль АА 12,5-70/100 создан на базе шасси БАЗ-8080 модели 119 ВР. Объем цистерны для воды составляет 11000 л (т.е. 11 м3), пенобак вмещает 1500 л пенообразователя. Кроме того, имеется система порошкового пожаротушения общим объемом 180 кг. Лафетный ствол производительностью 4200 л/мин (т.е. 70 л/с) позволяет подавать воду на расстояние 70 м, при этом предусмотрено дистанционное управление. За один проход автомобиль позволяет подготовить пенную подушку на взлётно-посадочной полосе шириной не менее 8 м.
Как отмечают конструкторы БАЗ, автомобиль комплектуется индивидуально, под каждого заказчика, поэтому объемы производства и потребности составляют в пределах 10 единиц в год.
Ожидается, что выпуск таких спецмашин в России позволит потеснить в нише аэродромных пожарных автомобилей иностранных производителей.
Фото, видео: ГУ МЧС России по Брянской области.