Агрегаторы повысили цены на детский тариф. Эксперты таксомоторной отрасли пояснили, чем вызвано такое подорожание услуг.
Согласно действующему законодательству определение тарифов на услуги такси исходит в первую очередь от перевозчиков. Их требования региональный агрегатор игнорировать не стал. Иначе перевозчики просто перестанут выполнять заказы на поездки с детьми.
“В условиях жесточайшей конкуренции и в тех условиях, что диктуют перевозчики, сдерживать рост цен на услуги такси по поездкам с детьми стало практически невозможно, — комментирует нововведение директор компании “Городского такси” Андрей Анищенко. — Водители отказываются от заявки или попросту переходят к конкуренту, где услуги по перевозке детей оплачиваются выше. А если сюда добавить стоимость детских кресел, рост цен на автомобили, запчасти и обслуживание, повышение стоимости топлива и подорожание ОСАГО, итог напрашивается вполне очевидный. Как связующее звено между водителями такси и пассажирами, мы постарались достигнуть финансового компромисса в вопросе “Детского” тарифа, чтобы не допустить оттока ни одних, ни других”.
Отмечают, что долгое время пытались не разграничивать рублём поездки взрослых и детей. Ранее агрегатор старался компенсировать издержки самостоятельно, но в современных реалиях это становится финансово нецелесообразно.
В вопросах сохранения доходности бизнеса статистика и сухие цифры зачастую красноречивее: за 2021 год бензин подорожал почти на 9%, превысив инфляцию; средний ценник на полис ОСАГО для такси составил порядка 45 тысяч рублей, а по прогнозам страховщиков может вырасти в этом году еще на 80%; средняя стоимость нового автомобиля перескочила отметку в 2 млн рублей, а подержанного — в миллион.
Как подчеркивают в профессиональном сообществе, существуют и другие значимые аспекты перевозок пассажиров с детьми, которые влияют на ценообразование услуг.
“Сегодня большинство агрегаторов дифференцируют тарифы на перевозку пассажиров легковым такси. Поездки с детьми чаще всего дороже. Это современная реальность, в условиях которой бизнес такси старается балансировать между компенсацией затрат и конкурентоспособностью, — поясняют в пресс-службе Общественного совета по развитию такси. — Нужно понимать, что водители несут ряд издержек, когда выезжают на заказ по перевозке детей-пассажиров: кресло занимает место в салоне или в багажнике, и водитель уже не может брать, заказы с багажом или заказы с четырьмя пассажирами. Не стоит забывать о дополнительных нюансах, связанных с перевозкой детей в такси: испачканный салон, увеличение времени посадки и высадки пассажира и т.д.”.
В последнее время все чаще звучат инициативы о запрете на повышенные тарифы на перевозки детей в такси. Однако эксперты не считают, что это выход из сложившейся ситуации. Необходимо найти решение, которое бы устраивало все стороны — снижало издержки для водителей, и не отражалось на кошельке пассажиров.
В Общественном совете по развитию такси предложили один из вариантов решения проблемы — включение издержек в основные тарифы для всех пассажиров. Однако для этого придется оборудовать все машины такси детскими креслами, но тем самым пожертвовать возможностью перевозить еще одного пассажира.
Фото: yandex.net