В рамках торжеств по случаю празднования 150-летия начала железнодорожного сообщения в нашей области через областной центр проехал ретро-поезд на паровозной тяге. Он проследовал по маршруту через Карачев, Белые Берега, Орджоникидзеград, Сельцо, Жуковку и Дубровку.
На главном брянском вокзале состоялось театрализованное представление с участием костюмированных персонажей в образах эпохи 19 века, в том числе Петра Губонина.
Продолжилось театрализованное представление парадом локомотивов, которое завершился закладкой «Капсулы времени» в основание памятника паровозу. Надпись на гранитной плите гласит, что будущему поколению брянских железнодорожников завещано вскрыть капсулу через 50 лет — 24 ноября 2068 года, в день 200-летия начала железнодорожного сообщения на Брянщине.
История развития железной дороги на Брянщине обязана промышленнику и меценату Петру Губонину. В 1865 году он организовал на реке Болве под Брянском заготовку древесины для шпал, основав распиловочный шпальный завод и поселок при нем. В январе 1866 года на трассе будущей дороги началась вырубка леса. Строительство шло быстро — вдоль железнодорожной ветки возникали новые населенные пункты и полустанки, заправки паровозов водой и дровами. Уже 10 октября 1868 года строители открыли первый участок от Витебска до Рославля.
«150 лет назад было положено начало железнодорожному движению из Орла в Брянск, тем самым соединив Воронежскую, Курскую, Орловскую, Смоленскую области. Тогда была проделана колоссальная работа, в которой были задействованы тысячи человек. Именно в те времена начали закладываться наши знаменитые заводы, превращая Брянск в крупный промышленный центр. Именно у нас проводятся испытания локомотивов, которые работают во всех уголках нашей страны. Спасибо ветеранам за их добросовестный труд, поздравляю всех со знаменательным юбилеем!», —рассказал заместитель начальника железной дороги по территориальному управлению Мухарбек Озиев.
Сегодня станция «Брянск-Орловский» является пунктом пограничного и таможенного контроля. Ежедневно от пассажирских платформ отправляется и прибывает более 200 поездов дальнего и пригородного сообщения, которые перевозят около 6 000 пассажиров. Современная станция «Брянск-Орловский» — главный элемент огромного брянского железнодорожного узла, который считается одним из самых сложных в России. Здесь соединяются сразу 7 радиальных железнодорожных линий — на Москву, Санкт-Петербург, Киев, Харьков, Гомель, Орел, Смоленск, сообщает пресс-служба Брянской городской администрации.
Фото: пресс-служба Брянской городской администрации.
Видео: Борис Дуденков.