Параллельно с расширением географии полетов и увеличением доли межрегиональных авиамаршрутов проводятся мероприятиями по реконструкции международного аэропорта федерального значения «Брянск».
В настоящее время разработаны в полном объеме материалы проектно-сметной документации по реконструкции аэродромного комплекса. В частности, планируется усилить взлетно-посадочную полосу, реконструировать перрон и рулежные дорожки, заменить светосигнальное оборудование и объекты управления воздушным движением и радионавигации. На данный момент аэропорт не может принимать одновременно более двух пассажирских самолетов, что сдерживает дальнейший рост пассажиропотока. В планах первого этапа реконструкция перрона до восьми мест стоянки.
Стоимость запланированных работ составляет 2,7 млрд рублей.
— В ближайшие месяца три мы планируем закончить вопросы технического характера по реконструкции и начнем заниматься финансированием. В проекте бюджета Брянской области предусмотрены денежные средства на софинансирование, — отметил директор департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области Виктор Войстроченко.
В самом аэропорту сейчас завершается ремонт, для удобства пассажиров планируется установить банковский терминал, а с нового года — электронное табло.
Прорабатывается вопрос и строительства аэровокзала. Имеющаяся наземная инфраструктура не приспособлена для приема большого количества пассажиров. Напомним, аэропорт «Брянск» был введен в эксплуатацию в 1994 году. При этом была сдана только первая очередь. К сожалению, туда не вошел аэровокзал. Возможно, в 2020 году, к 25-летию брянского аэропорта в поселке Октябрьское, будет принято долгожданное решение о строительстве терминала. Пока власти говорят о том, что ведется работа по вхождению в соответствующую федеральную программу.
Кроме того, прорабатывается вопрос размещения санавиации, в частности, на вертолете АНСАТ. Предполагается устройство вертолетных площадок в городе.
Аэропорт начал активно развиваться с 2017 года. За два года пассажиропоток увеличился с 17 тысяч человек до 55 тысяч. Были выделены большие субсидии на поддержание аэропортовой деятельности, на ремонт взлетно-посадочной полосы, благодаря чему стал возможен прием воздушных судов нового типа с низкорасположенными двигателями и расширилась география полетов. Выделены существенные средства на приобретение необходимой техники — порядка 30 единиц — для обеспечения стабильной работы аэропорта. На сегодняшний день он готов к работе и в зимний период: отремонтировали старую снегоуборочную технику, приобрели новую.