АО «Военторг» больше не будет закупать пайки для военнослужащих в стародубском ОАО «Консервсушпрод». Причины такого решения в документе не озвучивались, передает «Стародубский вестник».
«Наше предприятие сориентировано в основном (на 80 процентов) на поставки по государственным контрактам, — прокомментировала генеральный директор предприятия Гайдукова Т.И., — и согласно этому менялась направленность в производстве продукции. С появлением аутсорсинга (когда функции по обеспечению военнослужащих обмундированием, продовольствием и т. д. были переданы гражданским структурам) ушли аукционы — то, на чем была построена система нашей работы. В течение нескольких лет предприятие выполняло заказы посредников, при этом заявив о себе и показав, что готово обеспечить партнеров качественной продукцией и в установленный срок.
Три года назад с ОАО «Консервсушпрод» уже напрямую был заключен первый контракт, который потом был продлен еще на год. В 2014-м с АО «Военторг» заключен новый контракт, в котором оговорен пункт, что он может быть не продлен в любом году и без указания причины. Предприятие всегда вовремя выполняло условия контрактов и ни разу не получало ни одного замечания со стороны заказчика. Конечно, это было золотое время для завода, потому что сотрудничать напрямую – это совсем другая работа и ее результатом явился завод, который стал совершенно другим. Изменились цеха, оборудование, внешний вид, ассортимент выпускаемой продукции, появились новые рабочие места».
В конце минувшего года ОАО «Консервсушпрод» функционировало в обычном режиме и подготавливало производство для поставки пайков в феврале текущего года (сезонное сырьё) на 2,5 миллиона рублей. Сообщение о прекращении срока действия договора о поставке продукции стало ударом для предприятия.
Руководство завода вынуждено остановить линию по производству пайков, часть сотрудников предприятия, которая была задействована именно в этом производстве – около 140 человек — лишилась работы. Все остальные цеха работают в прежнем режиме, здесь трудятся 350 человек.
Выход из сложной ситуации, впрочем, до сих пор есть.
«Наше предприятие не зацикливалось только на выпуске пайков. Последние три года мы усиленно занимались вопросом поставки продукции в крупные торговые сети, — сообщила Гайдукова Т.И., — и уже вышли на сети «Магнит», «Пятёрочка». Но, к примеру, некоторые известные гипермаркеты, расположенные на территории Брянской области, строящие здесь свой бизнес и зарабатывающие деньги, отказываются брать нашу продукцию. Другое направление – работать с мелкими магазинами, что мы и делаем, но это уже не наш объем, учитывая то, какую мощность набрал завод».
С решением вопроса предприятию уже пообещали помочь в областном правительстве.