В каких случаях нет смысла вызывать сотрудников ГАИ, и почему «Синие ведерки» считают, что на смену аварийным комиссарам должны прийти комиссары страховые.
В 2021 году водители могут начать оформлять заявки на урегулирование убытков по ОСАГО онлайн. Государственная дума приняла в первом чтении законопроект с такой нормой в декабре 2020 года. Уже сегодня многие водители предпочитают оформлять ДТП по Европротоколу через приложение «Помощник ОСАГО» или передавать данные об обстоятельствах ДТП с помощью приложения «ДТП Европротокол».
По данным Российского союза автостраховщиков, за 2020 год количество фотофиксаций данных о ДТП, произведенных в приложении «ДТП Европротокол», в месяц выросло с 1 тысячи до 3,5 тысяч.
Эксперты страховой отрасли, считают, что приложения уже сегодня способствуют уменьшению нагрузки на сотрудников ГИБДД, облегчая водителям процедуру оформления.
«В Правилах дорожного движения не прописана обязанность сотрудников Госавтоинспекции в обязательном порядке выезжать на место происшествия. Документ предписывает действовать следующим образом: если водители не могут оформить ДТП в рамках процедуры Европротокола, то следует звонить ГИБДД для вызова инспектора», — рассказал проекту «ОСАГО: общественная экспертиза» заместитель начальника управления методологии урегулирования убытков РСА Андрей Маклецов.
По его словам, Европротокол, если выполнены все требования к возможности использования этой процедуры, быстро и легко работает онлайн через приложение «Помощник ОСАГО». На все про все автомобилистам требуется около 20 минут. Поэтому, если речь идет о лёгких происшествиях, вызывать сотрудников ГАИ смысла нет. Многие водители уже понимают это и при возможности действуют самостоятельно. Конечно, желающие оформить все по старинке могут воспользоваться специальными бумажными бланками извещения о ДТП.
«Что касается вызова на место происшествия аварийных комиссаров, будем надеяться, что и у них станет меньше работы. В том же «Помощнике ОСАГО» происходит автоматическая фиксация местоположения, где делались фотографии пострадавших автомобилей. Также фиксируется время и есть ряд других функций, позволяющих снижать вероятность мошенничества со стороны недобросовестных лиц при оформлении документов о ДТП. Благодаря этому помощь аварийных комиссаров для регистрации страхового случая требуется страховщикам все реже», — подчеркнул Андрей Маклецов.
В свою очередь координатор движения «Синие ведерки» Пётр Шкуматов считает, что в России нужна система страховых комиссаров для помощи людям, которые не могут или не желают пользоваться мобильными приложениями для урегулирования страховых случаев в цифровом формате:
«Страховые комиссары могли бы оперативно приезжать на место ДТП для быстрой и профессиональной помощи участникам на коммерческой основе. Они должны быть снабжены необходимыми знаниями, регламентом действий и иметь установленное приложение «Помощник ОСАГО» для оформления аварии по Европротоколу. Задачи страховых комиссаров смогут выполнять лица, официально уполномоченные страховым сообществом на оформление страхового случая. Важно, чтобы автомобилисты могли им полностью доверять. Нужно исключить риски махинаций недобросовестных «автоюристов», которые только дестабилизируют рынок автострахования и вредят гражданам», — пояснил Шкуматов.
«Страховые комиссары станут гарантами сохранения сведений о том, что в действительности произошло на месте ДТП и, при необходимости, будут выступать в судах для описания произошедшего, если речь, допустим, все же зайдет о случае того или иного вида страхового мошенничества. Для ситуаций, когда ДТП происходит в относительно населенной местности, я полагаю, что проблем с вызовом официально уполномоченного человека для исполнения функций страхового комиссара быть не должно. Многие страховые компании имеют таких представителей для разрешения тех или иных ситуаций в сфере автострахования»
Фото: mycdn.me