Злоумышленники пользуются разными схемами, но наиболее опасной стала механика, когда преступники, чтобы получить страховку, намеренно подстраивают аварии с ничего не подозревающими водителями.
В последние месяцы значительно возросли случаи страхового мошенничества с подстроенными ДТП. Как сообщили во Всероссийском союзе страховщиков, ущерб от страхового мошенничества за два предыдущих года превышает 10 млрд рублей.
В компании «Согласие» брянцам назвали основные схемы мошенничества.
Например, мошенник делает вид, что сворачивает с кольца, включает поворотник и, когда машина на второстепенной дороге начинает ехать, резко тормозит и провоцирует столкновение. Или мошенник едет на мигающий желтый сигнал светофора, а потом внезапно якобы передумывает проскочить перекресток, резко останавливается, и позади идущая машина не успевает затормозить.
Инспекторы ГИБДД фиксируют такие происшествия и оформляют протоколы (либо злоумышленники сами составляют европротоколы), после чего обращаются к страховщикам для возмещения ущерба. Выплаты по ОСАГО они получают в течение 30 дней.
Не менее распространенный сценарий – намеренное сталкивание автомобилей и инициирование ДТП, но по предварительному сговору обоих сторон.
Роль «виновника» аварии чаще всего достается владельцу старенького авто отечественного производства таких марок, как ГАЗ, ВАЗ или грузовиков ЗИЛ, КАМАЗ, которые в эксплуатации уже больше 10 лет. А вот «потерпевшая» сторона — в основном водители дорогих автомобилей: Mersedes Benz S-класса, BMW, Porsche, а также праворульные машины (их ремонт особенно затратен).
«Если раньше у службы безопасности возникали сомнения в подлинности происшествий, мы проводили объективные экспертизы, анализировали соответствие повреждений заявленным событиям, проверяли возможный перевес деталей и искусственную ‘‘доработку’’ повреждений. Всё это восстанавливало истинную картину, и, если эксперты устанавливали мошенничество, мы отказывались от выплат. Теперь злоумышленники усовершенствовали схему и устраивают реальные ДТП по предварительному сговору. Мошенники в качестве доказательств всегда предоставляют фото и видео столкновений и именно поэтому обязательно оборудуют видеорегистраторами даже самые старые машины, которые затем используют в своих постановках», — отмечают страховщики.
Отличить настоящую аварию от намеренного ДТП, как поясняют автоэксперты, достаточно несложно, если внимательно проанализировать зафиксированные эпизоды. Во-первых, участники псевдоаварий, как правило, пересекаются сразу в нескольких ДТП (от 3 до 10) и при этом меняются ролями — виновник/пострадавший. Во-вторых, сценарии этих аварий однотипны. Чаще всего — наезд на впереди движущийся автомобиль, выезд с прилегающей территории задним ходом или наезд на стоящую машину задним ходом.
Мошенники при срежессированных столкновениях требуют компенсации за разбитое стекло задней двери, задний бампер и заднюю дверь у праворульных транспортных средств. После получения страховых выплат, нарушители закона ремонтируют свои машины кустарным способом, ставят неоригинальные запчасти, и в итоге остаются в хорошем плюсе от вырученной страховки.
«Если лавинообразный рост страхового мошенничества продолжится, это может привести к увеличению тарифов и вынужденному усложнению процедуры урегулирования страховых случаев. То есть, к тем негативным последствиям, которые скажутся на законопослушных автовладельцах», — сообщили в «Согласии».
Фото: zr.ru