В 2005 году, прямо из школы, где работала учителем русского и литературы, Марина Старовойтова взяла и приехала в Мурманск. Прошла собеседование и вышла на работу в должности дневальной на атомный контейнеровоз «Севморпуть». Это было начало ее морской карьеры. Марина говорит, что судьба.
Россия сейчас обладает единственным в мире флотом атомных ледоколов, в него входят атомоходы «50 лет Победы», «Ямал», «Вайгач», «Таймыр» и контейнеровоз «Севморпуть». Женщины в экипажах таких судов уже не редкость, но вот капитанов не было никогда. У Марины Старовойтовой получилось стать вторым помощником капитана «Ямала», сообщает ТАСС.
— Я просто поняла в один момент, что хочу свою жизнь связать с морем. Можно много говорить о нем, это непредсказуемая стихия, ее надо видеть, чувствовать. Влюбилась в море, дух авантюризма, плюс романтика еще в голове. Да и имя у меня такое — Марина, «морская», — цитирует девушку издание.
Марина отработала 2 года на атомном транспортном контейнеровозе «Севморпуть», а в 2007 году экипаж был расформирован. В период реформ девушка ушла в транспортный флот, тоже поначалу дневальной. Суда там были другого класса — балкера и танкеры.
Марина работала в столовой, подавала еду, мыла посуду, следила за порядком. Но внутренне понимала, что это не то, чем ей хотелось бы заниматься всю жизнь. Она рискнула и поступила в Государственный университет морского и речного флота имени адмирала Макарова в Санкт-Петербурге. Марина Старовойтова училась на заочном отделении и продолжала ходить в море. В 2014 году она окончила университет, получив диплом судоводителя. Потом Марина обратилась в Ассоциацию морских капитанов, прошла обучение, сдала экзамены и получила квалификационное свидетельство матроса 1-го класса.
Матрос Старовойтова прошла всю цепочку карьерного роста и стала старпомом, а это второй после капитана человек на корабле. Но старший помощник капитана на балкере, где экипаж всего 18–20 человек, еще не предел. Марина продолжала учиться. В должности второго помощника капитана ледокола «Ямала» Марина Старовойтова отработала год.
В свободное время Марина первым делом старается выйти на связь с сыном. В родном городе Унеча, где она родилась и выросла, ждет маму из долгих рейсов 9-летний сын Артем. Там же живет ее семья, отсюда она уже много лет уезжает в Мурманск, чтобы уйти в очередной рейс.
— Сейчас рейсы по четыре месяца, а когда работала на транспортном флоте, бывало и вдвое дольше, самый продолжительный вышел 11 месяцев и несколько дней. Вот тогда конечно тяжело было вдалеке от родных. Спасает то, что есть спутниковый телефон и интернет. Бывает, что уроки с сыном делаем в WhatsApp. Меня часто спрашивают, что самое сложное в работе. Так вот могу сказать, что самое сложное — это разлука с близкими, когда уезжаешь из дома, понимая, что обнимешь родных минимум через 120 дней!
На вопрос не мечтает ли Марина стать капитаном, девушка улыбается: — Плох тот моряк, который не мечтает стать капитаном. А если серьезно — это очень большая ответственность, быть старшим помощником и тем более капитаном. Здесь нужен опыт, нужно много и продуктивно трудиться. Работу я свою люблю, но загадывать не буду — время покажет и море покажет.
Фото: ТАСС.
Надо бы из нянечек либо санитарок набирать, да не мелочиться, а сразу в капитаны, тогда и сбудется мечта пиндосов о закрытии СМП для России…