Владимир Ткаченко: «Когда в облако влетели, я глаза закрыл — думал, что ударимся»

Владимир Ткаченко: «Когда в облако влетели, я глаза закрыл — думал, что ударимся»

12 августа российские летчики отмечают День Военно-воздушных сил России. Именно в этот день в 1912 году по Военному ведомству России был издан приказ, согласно которому вводился в действие Штат воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба. В новой России праздник был учрежден указом президента в 1997 году, а в 2006 году день ВВС получил статус памятного дня.
Для новозыбковца Владимира Ткаченко — это особенный праздник. Вся его жизнь связана с полетами. За 25 лет — около трех тысяч часов прошли вне земли. Родом он из украинского городка Городня. Все детство пропадал на расположенном неподалеку аэродроме, и уже тогда мечтал о полетах…
Черниговское высшее военное авиационное училище лётчиков Владимир Ткаченко окончил с отличием. В памяти навсегда остался первый полет.
— В училище первый раз на Л-29 мы вылетали, — вспоминает Владимир Петрович. Я сам никогда в жизни до этого не летал, и когда сел в кабину самолета, а инструктор накренил самолет, я инстинктивно оперся о борт, чтоб не выпасть из кабины. Когда в облако влетели, я глаза закрыл, — думал, что ударимся.
Страх прошел с первым опытом, и после окончания училища Владимира Ткаченко по распределению для дальнейшего прохождения службы направили в Краснознамённый Среднеазиа́тский вое́нный о́круг на аэродром Талды-Курган. Сразу же он был назначен на должность старшего летчика, а через год уже был командиром звена — надо было обучать летать других в качестве летчика-инструктора. Летал, в основном, на истребителях МИГ-21.
Вся летная жизнь Владимира Ткаченко прошла вдали от родины — Казахстан, Польша, Кавказ, Россия. В разное время был начальником воздушноогневой подготовки, старшим штурманом полка. В конце летной карьеры летчик оказался в Новозыбкове.
Несколько лет Владимир Ткаченко является членом общественной организации ветеранов войны и вооруженных сил «Честь и достоинство». Ежегодно, 12 августа ветераны собираются у открытого в 2007 году на площади Красной памятника — самолета МИГ-23. Об этом самолете, равно как и о любом другом, Владимир Ткаченко знает все:
— Он впервые поднялся в воздух 10 июня 1967 года. Поднял его заслуженный летчик-испытатель Александр Владимирович Федотов, а уже в мае 1969 года самолет пошел в войска. Это впервые в мире самолеты третьего поколения с изменением геометрии крыла.
Скорость у земли — 1350 км/ч, то есть больше скорости звука.
В Новозыбкове очень мало летчиков — ветеранов, сетует Владимир Петрович. По сравнению с многочисленной братией моряков, пограничников, десантников, летчиков — единицы.
Ветеранская организация, помимо всего прочего, приводит активную поисковую работу. Не так давно был рассекречен факт времен начала войны, когда на территории Новозыбкова погиб советский военный экипаж:
— 7 июля 1941 года, в самом начале войны, с аэродрома Харьков вылетел самолет «Дуглас» ПС-84, потом в последствии в России он назывался ЛИ-2. В начале войны он не был известен широко. И когда он прилетел в район аэродрома Новозыбкова с 26-ю членами экипажа, посты визуального наблюдения и оповещения приняли его за фашистский, хотя на нем под крылом были звезды… И поступила команда с земли сбить его. И свои же сбили своих. О судьбе погибших неизвестно: то ли они здесь, у нас, захоронены, то ли их забрали обратно в Харьков. Поисковики «Брянского фронта» над этим работают, возможно, со временем что-то прояснится.
Представители военно-воздушных сил — люди особенные. У них и отношения между собой более дружеские, человечные — признается Владимир Ткаченко. Есть у летчиков и свои приметы. Они никогда не фотографируются и не бреются перед полетами. Никогда не крестятся. В авиации нет самолета с номером 13, и 13-го числа не бывает полетов.
…Подполковник Ткаченко ушел в запас в 1995 году. Но забыть небо не может до сих пор. Да и это, наверное, невозможно.
— Часто по ночам снится, — говорит Владимир Петрович. — Только вот как-то взлететь не можешь. От этого не отвыкнешь, это уже вторая жизнь…


Фото и видео: ИА «Брянск новости».

Оставить комментарий

Лента новостей

Поезд N139 Санкт-Петербург – Брянск прибыл в конечный пункт сегодня с опозданием на четыре часа

Более 560 энергетиков «Брянскэнерго» ликвидируют последствия непогоды

В Брянском краеведческом музее напомнили приметы на Матрёну зимнюю

Тяжелый грузовик протаранил два автомобиля на встречной полосе под Брянском

Авария с двумя пострадавшими в Выгоничском районе

Больше всего от налипания мокрого снега пострадал Советский район Брянска

В Брянской области за минувшие сутки потушено три пожара

Мамы с колясками пожаловались на дороги в Новозыбкове

По поводу отсутствия урн на улицах города власти Новозыбкова дали обтекаемый ответ

Воду и свет возвращают жителям Новозыбкова

В Суземском районе сгорел жилой дом 

В жуковской деревне Брянской области спасена женщина

В Климовском районе при пожаре погиб мужчина

Энергетики «Брянскэнерго» оперативно ликвидируют последствия новой волны непогоды

При пожаре в Брянске погибли бабушка и внук

Брянские энергетики оперативно устраняют локальные нарушения электроснабжения

В Брянске перед судом предстанет обвиняемый в грабеже у светофора

Житель Жуковского района, насмерть сбивший велосипедистку, отправится в колонию-поселение

Двум матерям из Брянска вручен орден «Мать-героиня»

Трое пассажиров перевернувшегося автомобиля госпитализированы в больницу

На брянской трассе легковушка влетела в стоящий КАМАЗ

В Дятьково суд обязал выплатить компенсацию провалившейся в открытый люк женщине

Судебные приставы Брянской области собрали гуманитарную помощь 59 танковому полку