Российский писатель, наш земляк, житель Новозыбкова Владимир Петроченко — автор популярных романов «Расследование методом X», «Ташкентский разлом», «Дым на горизонте» и ряда других. Недавно он выпустил очередную книгу, которая называется «У стен Руставели». События романа развиваются, в основном на Украине, в Киеве во времена СССР и в наши дни. О невымышленных героях, проблемах современности и творческих планах Владимир Викентьевич рассказал нашему изданию.
— Владимир Викентьевич, Ваша новая книга «У стен Руставели» — о чем она?
— Как обычно, это книга о нашей жизни. Как раз произошли очень большие события: развал России. Но люди же продолжают жить. Молодежь живет, старые люди живут. Несмотря на развал страны, несмотря на то как идет время, жизнь продолжается. Вот об этом, собственно, книга. Причем, захватываются абсолютно все стороны жизни: военные, мирные и др.
— Как долго Вы работали над книгой?
— Эта книга состоит из двух частей. Первая часть называется «Черная дыра», над ней я работал около года. События, которые описаны в «Черной дыре» происходили во времена советской власти. Все события опираются на действительные факты, и герои этой книги — реально существующие люди. Может только имена изменились, некоторые обстоятельства жизни, но в основном — это реальные герои. Почитав, что здесь написано, потом можно позвонить на ту улицу, узнать определенный дом и кое-что спросить…
— Скажите, а как возникла идея написания книги?
— Как таковой идеи не было. Сначала несколько лет назад, в 1998 году, я написал роман «Черная дыра», потом получилось так, что потребовалось продолжение. Я сам заинтересовался, какова жизнь героев. Герои моего романа «Черная дыра» живут в основном в России, и в данном случае, даже в городе Новозыбкове, но их родственники живут в Киеве. Показана связь Новозыбкова и Киева. Чтобы написать, как живут в Киеве нужно было «войти» в киевскую жизнь. Потребовались некоторые документы, некоторые обстоятельства, общение, и, таким образом все границы расширились и получился роман. Прямо скажем, неплохой роман.
— Хотелось бы узнать Ваше мнение о том, что сейчас происходит на Украине.
— То, что происходит на Украине, по правде говоря, лично я никогда не ожидал, даже и не думал, что до такой степени дойдет, до такого абсурда. Заговорили о Бандере, заговорили о фашистских элементах, заговорили о войне с Россией. Когда я жил там, мне пришлось войти в историю Украины, вдруг я выясняю, что на Украине специально выходит учебник: краткая история Украины, где подробно описано, буквально по датам, как Украина воевала с Россией в течение тысячелетия. Это просто поразительно. Это величайшая глупость, потому что в конце концов люди, настоящие, простые люди понимают, что никогда этого не было. И если, к примеру, Бандеру все знают, как предателя украинского народа, он и останется предателем, как бы его не восхваляли, чтобы не писали о нем, чтобы не говорили. Конечно, сейчас на Украине трудно, людям приходится скрывать свои взгляды. Бандитизм, поножовщина, бандеровщина, фашизм, в конце концов, идет открыто. Теперь уже договорились до того, что будут не то воевать с нами, не то еще что-то. Людей оторвали от реальной жизни, от действительности. Не может быть никакого оправдания, просто это определенная стезя в развитии истории.
— Вторую часть книги вы уже писали после всех событий, которые начались на Украине. Каким-то образом отображено Ваше отношение к этому или может быть через отношение ваших героев?
— Отображено. Но оно отображено, не открыто, не просто описание: где собирается банда, что там будет происходить, где проходить толпа с битами. Этого нет. Это отображено в общем настрое. Как это отражается на простых людях, на ценах, как нагнетается обстановка.
— Давайте поговорим о Вашем творчестве. Сколько Вами написано произведений?
— Я начинал писать с детства. Писал какие-то сказки сначала. До сих пор жалею, что я их потерял. Писал дневники, сочинения сам для себя. В армии писал. После армии взялся серьезно, потому что всё, что создавалось, всё, за чем следил, душа требовала это показать. Писал, в основном, произведения крупного характера, иногда рассказы порывались, но в основном шли романы, повести. Если считать с 1996 года, то написано восемь произведений: повесть «У кромки бытия», «Черная дыра», роман «Тень тополя» о воспитании детей в школах , «Магия перекрестка», роман «Ташкентский разлом» о землетрясении в Ташкенте, «Дым на горизонте» и последний роман — «У стен Руставели».
— Почему именно такое название: «У стен Руставели»?
— Герои моих произведений, в частности «У стен Руставелли», живут, как я говорил,и в Новозыбкове, и в Киеве. В Киеве есть такая улочка Руставели, на этой улочке есть шикарный пятистенный дом там живет семья вора в законе. Поэтому роман называется «У стен Руставели». То, что происходит в Киеве, в семье вора в законе, вся жизнь, все обстоятельства, угон машин и т.д. Руставели объединяет весь населенный пункт, что происходит у стен Руставели, то происходит в нашей жизни.
— Несколько слов о Ваших дальнейших творческих планах. Наверняка, уже есть какие-то задумки.
— В 2010 году я написал «Ташкентский разлом» — роман о жизни детей в пионерском лагере. В районе Климово есть село Покровское, там в 1966 году жили и отдыхали дети Ташкента, они спасались от землетрясения. Я в то время был пионерважатым, я написал роман «Ташкентский разлом». В 2010 году, когда роман был написан, я поехал в Москву, в Узбекское посольство, хотел, чтобы и другие дети читали. В то время был небольшой непорядок — узбеки немного враждовали с киргизами, но несмотря на это, я добился, чтобы меня приняли, мы поговорили, и часть книг абсолютно бесплатно я им отдал. Тому, что в Брянской области, в Климовском районе, отдыхали дети Ташкента, в посольстве изумились, мне не поверили, что где-то в Новозыбкове кто-то пишет о ташкентских детях. Разумеется, мне потребовалось знание узбекского языка. Пока я работал с детьми из Ташкента, я немного потренировался, но этого было мало, потому я написал в Ташкент, и мне прислали узбекский словарь. Потом мне потребовались знания жизни, знания психологии, и уже здесь, для того чтобы мне информацию взять, я пошел на базар в Новозыбкове, поговорил с торговцами и общался с ними, они вводили в курс дела. И теперь я хочу продолжить писать об их жизни, и хочу, чтобы этот роман был напечатан в Узбекистане. Я не знаю, получится или нет, это все не так просто, но пока будем работать над этим.
— Спасибо за интервью
Фото и видео: ИА «Брянск новости».