Виталий Гришутин: «Брянск надо пробудить»

Виталий Гришутин: «Брянск надо пробудить»

Виталий Гришутин, известный также как b-boy Лимон, участник шоу «Танцы» на ТНТ, двухкратный российский чемпион по брейк-дансу, 28 ноября провел мастер-класс для учеников брянской школы танцев Rhythmic Warrior.

 ‒ Виталий, ты родом из Брянска? Как перебрался в Москву?

 ‒ Да, до 96-го жил в Брянске. Познакомился с ребятами из других районов, которые были тоже неравнодушны к танцам. Начали заниматься. Первые трюки низовые я вообще увидел у попсовых исполнителей, что-то у рэперов подсмотрел, потом увидел прыжки MC Hammer, лунную походку Майкла Джексона, я вообще его фанат. Всё – клипы. И передачи молодёжные вроде «Утренней звезды». Потом нас пригласили танцевать в бежицком клубе «Фантом». На то время там проводились суперсовременные дискотеки с танцорами, диджеями, лазером. Люди туда толпами валили. Однажды нас увидел Костя Райкин, руководитель московского театра «Сатирикон». Он подозвал меня и сказал, что у него есть знакомый в Москве, который мог бы дать мне работу. Я верил, что куда-то можно пробиться, но не знал, как. А тут появился реальный шанс. Конечно, я согласился.

‒ То есть из всей вашей команды Райкин выделил только тебя.

 ‒ Да, но со временем со многими ребятами мы все равно сошлись. К примеру, тесно сотрудничал в Москве с Алексеем Свиридовым и Лешей Малым.

‒ И куда же устроил тебя Райкин?

 ‒ О, это история очень забавная. Костя Райкин сказал: «Ты будешь танцевать», о подробностях же умолчал. Я представлял себе участником шоу типа «Утренней звезды» или выступающим в театре. Приезжаю в Москву и попадаю… в Цирк Никулина. Ещё зашёл в манеж цирковой и увидел девочку, которая стояла на одной руке! Это привело меня в шок: как, что мне тут делать? В цирке тогда руководил всем режиссер Валентин Гнеушев, он сам со старой волны брейкеров, когда-то имел свою команду. Даже фильм снял «Танцы на крыше». Так вот Гнеушев сказал, что мне надо посмотреть цирковой спектакль «Ярмарка чудес». В нём я увидел синтез хип-хоп битов, брейкбитовых битов с русскими народными мотивами. И все это непрерывно, как кино. Меня это сильно вдохновило. В данном спектакле в перерыве между номерами у ведущего вырывает микрофон парень и начинает читать рэп под фонограмму, после чего танцует брейк-данс. Вот я должен был занять его место. А потом пришлось разучивать цирковые трюки, учиться садиться на шпагат, прокачивать актерское мастерство. И на классику ходил, у хореографического станка занимался. Когда я туда пришёл впервые, надо мной смеялись.  Все были одеты в классические обтягивающие комбинезоны, а я ‒ в кедах потёртых, в штанах «Адидас» с отвисающими коленями, и майке камуфляжной с оттянутым горлом. Я понял, что здесь улица не катит. Надо многому учиться, зачастую наперекор себе, назад дороги нет, иначе придётся возвращаться в Брянск. Такие испытания полезны. Они позволяют ломать что-то в себе и строить новое.

‒ Давно ли ты был в Брянске?

 ‒ Где-то семь-восемь лет назад.

‒ Изменилось что-нибудь?

 ‒ Город стал сонным, его надо пробудить. У меня в своё время даже мечта была: поднять здесь молодёжь.

‒ Есть у тебя какие-нибудь награды?

 ‒ В 99-м я получил свою первую грамоту. На стритболе «Челленджер» Влад Валов, Шеff из «BadBalance», устраивал батл по брейк-дансу. Нас поставили против Риги биться. Та команда была на уровне участников чемпионатов. Потом в 2001-м на «Электрик буги» по верхам выиграл. А так на московских соревнованиях выступал.

‒ Сейчас у тебя своя школа танцев?

 ‒ Подумываю о собственной школе, но пока преподаю в обычной школе, нечто вроде факультатива. Фестивали для меня остались позади. Я могу поджемить, разрядить обстановку, но не соревнуюсь.

‒ На экране и сцене мы видим в основном молодых танцоров. Что же с теми, кому за сорок?

 ‒ Человек должен рассуждать здраво. Если его многие начинают превосходить в искусстве танца, возможно, стоит заняться преподаванием. Педагогика – неплохое развитие, большая ответственность. Если правильно передаёшь свои знания, то увидишь плоды своей школы. Что уже приносит большую радость. Кто начинал с истоков ‒ олдскулла хип-хопа, те еще держатся. Кто в коммерцию ушёл: стал хореографом, спектакли ставит. Кто выступает в качестве судьи на соревнованиях и телевизионных шоу. Есть, конечно, люди, которые говорят: я старый, я сыплюсь, это уже не моё. Смысл тогда было годы тренироваться, расти?

‒ Начать заниматься брейк-дансом и подобными танцами никогда не поздно или необходимо тренироваться с малого возраста?

 ‒ Я слышал истории, когда люди бросают спорт и переходят на брейк-данс. Сейчас информация доступна для любого возраста. Если хочешь научиться, как двигаться на дискотеке, то можно пробовать дома или нанять репетитора. Если настроен серьезно, то должен понимать, что какие-нибудь пацаны будут жечь, как взрослые, и ты вряд ли сможешь их догнать. Должен подумать о том, как не опозориться.

‒ Во многих странах побывал?

 ‒ Не особо: в Бельгии, Германии… В 2013-м с ребятами ездили в Ниццу, пробовали зарабатывать танцами на улице. Попутно сняли фильм. Когда мы приезжаем на батлы, мы видим одно и тоже, только разного уровня. Но брейк – это ведь не только вращения на полу, это целая жизнь! Историй мало. История ‒ это рассказ о том, как люди едут на соревнования, общаются, чем живут, каков мир вокруг них.

‒ Вот, ты побывал в Европе. Справедливо ли разделение: Мы и Они?

 ‒ В России намного больше открытых людей, мы сохранили какую-то простоту. Там у людей взгляд на жизнь иной, люди маски одевают. Жалко их, они не могут быть естественными. Брейк всегда делал людей естественными. Сам танец ‒ выражение твоих чувств. Если ты маску надеваешь, то это уже показуха. А мне всегда было интересно, что там, под маской. Впрочем, в последнее время и в России все чаще наталкиваешься на закрытость людей.

‒ Хоть тебе уже не 20, ты участвовал в шоу «Танцы» на ТНТ. Каковы дальнейшие планы?

 ‒ Мне интересно заняться постановками. Сделать спектакль, который вдохновлял бы зрителей, смотрелся бы, как кино, рассказывал бы о человеке, его проблемах. Чемпионат тоже хорошо. Но би-боев сложно удивить, чтобы они тебе зареспектовали. Зритель более благодарный, даёт классные эмоции. К тому же постановка танцев ‒ это работа с людьми, коллективная, это всегда интересно, ближе мне. Настоящая награда ведь не в кубках и дипломах. Награда – это, когда за тобой идут люди, когда ты можешь не только брать, но и давать.

Алексей Карелин.

Фото автора.

Оставить комментарий

Лента новостей

Сироту в Новозыбкове Брянской области вселили в непригодное жилье

На территории Брянской области объявлена беспилотная опасность

«Ничего не исправить, но хотелось бы отметить людей, которые боролись до последнего»

Водитель отвлекся от управления и устроил аварию на брянской трассе

За сутки на региональных и межмуниципальных дорогах Брянской области задействовано 237 единиц техники

Две трети учеников в Брянской области добираются до школы пешком

На водителя, сбившего в Новозыбкове женщину, завели два административных дела

С 1 января 2026 года в России вступит в силу ряд законов и изменений

Ликвидирован боевик, осужденный за вторжение в Брянскую область

Еще одну мечту ребенка исполнили в Брянской области

Красивое умеет создавать жительница Жуковки Брянской обасти

Брянского пенсионера уличили в сексуальном насилии, он ответил, что его оговорили

Двое погибли в ДТП на брянском участке федеральной дороги М-3 «Украина»

Александр Петров стал новым амбассадором МегаФона

В Брянске одна поездка в автобусе или троллейбусе подорожает до 45 рублей

Жительница Брянского района перевела мошенникам 50 тысяч рублей

В саду за огородами в Новозыбкове нашли гильзу от дымовой шашки

Женщина попала под автомобиль в Новозыбкове Брянской области

В Брянске всю минувшую ночь на дорогах работала техника

Жителей Новозыбкова Брянской области порадовали очищенными тротуарами

Снег застал врасплох дорожников Управления автомобильных дорог Брянской области

Новогоднюю добрую сказку подарили «РАДИМИЧИ» особенным детям и молодежи в Брянской области