На очередном заседании горсовета депутаты внесли изменения в принятый в июне 2015 года порядок создания и использования парковок в Брянске.
Изменения, внесенные депутатами на очередном заседании, касаются привлечения к организации автостоянок инвесторов. В частности, дополняется перечень лиц, имеющих право выполнять функции оператора парковок. Теперь к организации парковок и парковочных мест допускаются и частные организации. Ранее это было обязанностью исключительно муниципальных учреждений. При этом прописывается норма, согласно которой бизнесмен, пожелавший обустроить частную автостоянку, будет выбираться на конкурсной основе. Порядок проведения конкурсного отбора и поступления средств в городской бюджет разрабатывается горадминистрацией. Также отдельно будет разрабатываться схема размещения парковок и парковочных мест.
— Сейчас у нас сложилась такая ситуация, что в рабочее время центр города загружен личным автотранспортом, — сказал глава горадминистрации Александр Макаров. — Прирост частных автомобилей и нагрузка на дорожно-транспортную сеть в последние годы выросли в разы. К примеру, площадь Карла Маркса в течение всего дня занята машинами. И кто там оставляет транспорт? В основном это студенты ближайших учебных заведений и многочисленные чиновники. Нужно изменить такой подход. Приехал на личной машине, заплати за стоянку или освободи пространство. Если не хочешь платить, то пользуйся общественным транспортом. Пришло время навести порядок в данном вопросе. Хоть это и не популярная мера, но по этому пути идут многие областные центры.
Депутаты отдельно подчеркнули, что организация парковок и парковочных мест позволит не только упорядочить размещение транспорта в областном центре, но и даст возможность пополнить городской бюджет. Отдельное беспокойство у депутатов вызвало то, что из-за появления платных парковок многие автолюбители будут оставлять свой транспорт в ближайших дворах и создавать неудобства для жителей расположенных там домов. Однако специалисты горадминистрации предложили пойти по пути соседних регионов и отдать часть получаемых от парковок доходов на ограждение территорий тех многоквартирных домов, которые находятся в непосредственной близости к создаваемым автостоянкам.