«Укрупнение субъектов Российской Федерации – это, безусловно, завтрашний день» — заявил 26 мая в ходе пресс-конференции Сергей Калашников, сенатор от Брянской области. Пресловутое «завтра», впрочем, не имеет четких временных границ. Здесь сенатор разделяет точку зрения не только Валентины Матвиенко, не столь давно давшей новый виток тематическим спорам о территориальном делении, но – даже в большей степени – Владимира Жириновского, лидера партии ЛДПР, в которую, напомним, входит и сам Калашников. Владимир Вольфович, сторонник унитарного государства, настаивает на укрупнении еще с начала 90-х годов.
Сенатор снова призвал ориентироваться на исторический опыт XVII века, а конкретно Екатерины II, утвердившей 40 губерний.
Укрупнению должны подвергнуться регионы с однотипной схемой хозяйствования и дополняющие друг друга распределением производительных сил. Объединение – попытка привести регионы к «общему знаменателю». «Все очень просто, — объясняет Калашников. – Брянщина, например, находится на 50-м месте по комфортности жизни, а Калужская область – на 18-м. Скажите, хотели бы брянцы жить как калужане? Вероятно, самим калужанам не захочется опускаться с 18-го места, скажем, на 40-е, но это будет общее 40-е место. И, главное, будут принесены какие-то новые управленческие решения, которые дадут эффект».
Плюс к тому, развивает свою мысль сенатор, можно будет значительно – соответственно числу «оптимизированных» областей — сократить штат чиновников. О том, что такого рода «операции на карте» рискуют оказаться непосильной ношей для и без того дефицитных региональных бюджетов, сенатор на вчерашней пресс-конференции предпочел не размышлять. Как и о том, какой из городов (Брянск, Смоленск, Орел или Калуга), станет центром нового субъекта Федерации. И не разъяснил, как жителям юго-западных районов Брянской области добираться до нового областного центра, если он, скажем, будет в Орле или Смоленске. Да и местным чиновникам придется проводить большую часть рабочего времени в автомобильных поездках на областные планерки в удаленный областной центр, вместо того, чтобы заниматься реальными делами на местах.
Зато Сергей Калашников посоветовал противникам инициативы быть не столько патриотами малой родины, сколько стратегами: ни Брянск, ни Калуга, никакой другой город от объединения не перестанут быть прежними.
Впрочем, процесс этот явно будет длительными, признает сенатор.
Сенатор прав. Скажу на собственном примере. Мне как жителю Новозыбкова, что Брянск, что Орел, что Смоленск стали бы столицей губернии «ни тепло, ни холодно» (было до них ехать 200 верст, станет 300).
Про юго-запад области сейчас вспоминают власти только когда им выгодно (например, праймериз).
Присоединяюсь!
а зачем вообще туда ехать? в ЦУМ сходить?) МФЦ уже к тому времени будут решать проблемы справок и выписок… Если столицу перенесут в Надым — тоже понадобиться туда ехать?