Мошенники все чаще используют телефонных роботов, чтобы поживиться деньгами. Как это происходит и как защитить себя.
Злоумышленники используют роботизированные телефонные системы, похожие на те, которые есть у банков для автоматического обзвона клиентов. Робот-мошенник задает потенциальной жертве простые вопросы, имитируя звонок из официальной кредитной организации, и в какой-то момент пытается получить от человека важную информацию.
Как реагировать на подобные звонки, объяснил в интервью радио Sputnik начальник отдела по противодействию мошенничеству компании «Инфосистемы Джет» Алексей Сизов.
«С телефонными роботами мошенников следует вести себя в парадигме, которую неоднократно озвучивали сами банки. Даже роботизированной системе нельзя предоставлять пароли или коды из SMS-уведомлений. Список вопросов, которые не должны задавать сотрудники банков, при общении с роботом не меняется. Не разглашайте информацию, которую отправляет вам банк в SMS или push-уведомлениях, не сообщайте цифры с обратной стороны карточки и кодовые слова», – посоветовал он.
С помощью телефонных роботов злоумышленники стремятся достичь своей традиционной цели – совершать операции под видом клиентов банков и присваивать чужие деньги.
«Мошенники даже с помощью автоматизированных систем хотят получить код из SMS-уведомления либо удаленно установить то или иное вредоносное приложение, чтобы завладеть возможностью совершать операции под видом клиента банка. Ничего нового с точки зрения технологий у мошенников не появилось», – отметил Алексей Сизов.
Фото: vestivrn.ru