В чем заключается обслуживание домофонов – этот вопрос в последнее время задают себе все больше жителей региона. Люди сравнивают установку прибора, препятствующего проникновению в подъезд посторонних, с покупкой бытовой техники, которая работает сама по себе и не требует проведения какой бы то ни было профилактики, и отказываются вносить плату за его обслуживание.
Подобная ситуация грозит тем, что в какой-то момент, когда домофон выйдет из строя, оперативно решить этот вопрос не получится. Впрочем, вариант обезопасить себя от подобных проблем и сэкономить все же есть: можно включить домофоны в состав общего имущества многоквартирного дома, и тогда услуга по их обслуживанию будет оплачиваться из средств, собираемых по статье «содержание и текущий ремонт общего имущества».
Как пояснили в Государственной жилищной инспекции, состав общего имущества многоквартирного дома определяют сами собственники. Согласно нормам действующего законодательства, домофон вполне иметь статус общего имущества многоквартирного дома, однако этот момент необходимо утвердить на общем собрании жильцов, а заодно и установить размер платы за его обслуживание, которая будет производиться за счет статьи «содержание и текущий ремонт». Обязанность по надлежащему содержанию домофонного оборудования в этом случае будет возложена на управляющую организацию. Которая может выполнять данные работы как своими силами. Так и с привлечением сторонней организации.
Если же договор на обслуживание домофона заключен жильцами непосредственно с обслуживающей организацией, то данная услуга не относится к жилищно-коммунальным и размер платы за нее устанавливается в соответствующем договоре.
При несогласии с условиями договора (с порядком оплаты, стоимостью услуг и другими условиями), жильцы вправе инициировать внесение в него изменений или его расторжение, в претензионном либо судебном порядке.
Фото: /otvet.imgsmail.ru