В ряде российских регионов появился новый вид мошенничества по отношению к пенсионерам. Схема мошенничества такова: пожилым людям звонят якобы из Пенсионного фонда, говорят, что им полагается некая субсидия на замену окон, батарей и другие нужды, и просят сообщить номер банковской карты для перевода на неё средств. Пожилые люди – доверчивые, поэтому не удивительно, что многие из них предоставляют свои реквизиты. После этого деньги с их банковского счета исчезают.
Отделение Пенсионного фонда России по Брянской области обращает внимание, что сотрудники ведомства не ходят по домам и не предлагают услуги по телефону.
Никакие субсидии, помимо назначенных вам ежемесячных выплат, Пенсионный фонд не предоставляет. Никакую 13-ю пенсию не выплачивает. И уж тем более – не реализует медицинские приборы.
Если вам поступил подозрительный звонок, или вас остановил на улице якобы работник Пенсионного фонда, ни в коем случае не показывайте ему свой паспорт, не сообщайте свои персональные данные, особенно номер банковской карты и контрольную информацию по ней.
Будьте также бдительны, если у вас пытаются узнать персональные данные другого человека!
ОПФР по Брянской области настоятельно рекомендует жителям Брянщины проверять документы у людей, представляющихся сотрудниками Пенсионного фонда, либо действующих от их имени.
У каждого специалиста ПФР есть служебное удостоверение, в котором указаны его фамилия, имя, отчество и должность, вклеена фотография, документ содержит номер. Если у вашего гостя нет удостоверения, или в нем не хватает перечисленных реквизитов, есть все основания полагать, что перед вами — мошенник. В таком случае нужно позвонить в свое управление Пенсионного фонда и уточнить, направляли ли они к вам специалиста. Можно позвонить на Горячую линию в Брянске — 77 05 33. Если информация о выезде к вам специалистов ПФР не подтвердится, обязательно сообщите об этом в правоохранительные органы.