Технологии ямочного ремонта с использованием установки «Белта» продемонстрировали специалисты ОАО «Брянскавтодор» для городских дорожников. Начальники и мастера районных участков «Дорожного управления Советского района», а также представители служб технического надзора изучали возможности «Белты» для ремонта мелких дорожных ям на практике — на участке улицы Объездной.
Традиционная технология ямочного ремонта, применяемая в Брянске, рассчитана на большие повреждения, в то время как «Белта» ориентирована на более «ювелирный» ремонт: ликвидацию трещин, неровностей, мелких ям. При этом используется эмульсия и щебень мелкой фракции: под действием компрессии новое покрытие уплотняется без дополнительных работ. Количество людей, задействованных в процессе, минимально. Для сравнения: при обычной укладке задействованы 7-9 рабочих и несколько единиц техники.
Впрочем, от привычных технологий ямочного ремонта отказываться нельзя: если «Белта» работает с мелкими дорожными повреждениями, то традиционная укладка горячего асфальтобетона применяется на больших выбоинах.
Соблюдению «классических» технологий участники семинара учились на второй площадке — на мосту через Нижний Судок: мастер-класс для районных участков здесь организовало МБУ «Дорожное управление Советского района» города Брянска.
Сегодня «Белта» задействована в работах на брянских улицах первой категории. С учётом большого объёма ямочного ремонта, которые надо выполнить, продолжительность рабочего дня городских дорожников увеличена.
Фото: admin.bryansk.ru.