Брянский мост через реку Юрюзань соединяет центральную часть города Усть-Катава Челябинской области с железнодорожным и автобусным вокзалом, с поселком Шубино. А в прошлом столетии в районе будущего Брянского моста находился неширокий пешеходный деревянный мост без перил. По нему жители посёлка Шубино переходили в рабочий посёлок Усть-Катав и наоборот. В августе 1941 года в Усть-Катав стали прибывать эшелоны с оборудованием, материалами Брянского машиностроительного завода имени С.М. Кирова № 13. Эвакуированы в Усть-Катав были и брянские рабочие с семьями. Их расселяли по разным местам. На правом берегу реки Юрюзань в районе нынешнего городского рынка, где тогда находился спортивный стадион, в срочном порядке были построены двухэтажные дома-времянки. Здесь образовался микрорайон «Стадион». Часть рабочих расселили в Шубино. Через реку Юрюзань необходим был более надёжный мост. И, несмотря на трудности военного времени, строительство моста было начато. Мост проектировался по заданию Главстройпроекта (ГСПИ-7) на эвакуированном в Усть-Катав Брянском заводе Свердловским отделением Всесоюзной Государственной Конторы (ВГК) «Промстройпроект» с использованием выстроенных до этого опор. Опоры под возвышающиеся над мостом столбы-пилоны были сооружены в 1940 году по проекту УКСа Усть-Катавского вагоностроительного завода. Комплект чертежей и схем моста был выпущен 28 мая 1943 года. Спустя год, летом 1944, мост был закончен.
Историки по-разному объясняют название «Брянский мост». Есть мнение, что так он назван, потому что был спроектирован на эвакуированном в Усть-Катав Брянском заводе брянскими специалистами. Бытует и другое мнение: мост назван так из-за того, что он строился эвакуированными в Усть-Катав брянскими рабочими.
Мост неоднократно подвергался ремонту и в итоге, осенью 1977 года окончательно закрылся для автомобильного движения, стал только пешеходным.
в настоящий момент на Брянском мосту ведутся ремонтные работы. Завершиться они должны 30 сентября.
Фото: укго.рф.