Гендиректор БМЗ поделился опытом работы по импортозамещению в условиях санкций и признался, что «на предприятиях российского производства есть развитые линейки производства, о которых просто не знали».
Брянский машиностроительный завод, которому исполнилось 150 лет, снова на пороге перемен. Санкции заставили пересмотреть выпуск продуктовой линейки, которая была заложена в 2021 году.
«Магистральные локомотивы, которые мы с апреля должны были делать, в большей степени импортозависимы ввиду того, что на этих локомотивах установлены дизели производства американской компании. Чтобы сохранить загрузку магистральной линии, а она составляет 1300–1500 человек, переформатирована линейка и сейчас выстраивается система производства магистральных локомотивов серии КМ двухсекционных, которые мы выпускаем на протяжении восьми лет», — сообщил генеральный директор АО «УК «Брянский машиностроительный завод» Вадим Яковлев.
По его словам, «практически 90% позиций изделия разместили, изготовили отечественного производства». В этой системе активно помог Нижний Новгород. Решая целевую задачу — уйти от зависимости от любых европейских производителей — за два месяца на заводе, по признанию Яковлева, убедились в одном: «на предприятиях российского производства есть развитые линейки производства, о которых мы просто не знали».
Гендиректор сообщил, что на текущий год судьба магистральных локомотивов практически решена. Сейчас проходит стадия согласования в периметре РЖД, при этом стараются сохранить локомотивы серии 2 КМ. Это на сегодня пока единственный локомотив, способный вывозить состав общей массой свыше семи тысяч тонн.
«Мы работаем над выпуском локомотива с привязкой к отечественному производителю, позволяющему перевозить семь тысяч тонн, но уже применяя отечественные дизели. В мае мы планируем презентовать продукт, правда, он будет еще в двухсекционном исполнении», — отметил Яковлев.
Фото: ukbmz.ru