В условиях санкций он сможет заменить иностранные аналоги, которые сейчас используют отечественные аэропорты.
Брянский автомобильный завод (БАЗ), входящий в Концерн воздушно-космической обороны «Алмаз-Антей» на форуме «Армия-2022» представил макет новейшего пожарного аэродромного автомобиля (СПСА).
Транспортное средство на шасси БАЗ-8080 имеет уникальную конструкцию. Тяговый двигатель мощностью 700 лс (515 кВт) позволяет разгонять машину с полной нагрузкой до 80 км/ч не более чем за 35 секунд, максимальная скорость — 115 км/ч.
Полная масса СПСА достигает 33,5 тонны, вместимость цистерны для воды — 11 тысяч литров, бака для пенообразования — 1,5 тысячи литров. Лафетный ствол на крыше выдает производительность в 4200 л/мин и бьет на 70 метров. Установка на бампере способна за минуту прокачивать 1200 литров, при этом дальность водяной струи составляет 50 метров.
При этом независимая подвеска и широкопрофильные шины обеспечивают СПСА высокую скорость передвижения по всем видам дорог и местности.
В условиях введенных Евросоюзом экономических санкций и ухода с российского рынка производителей пожарных машин, стартовый пожарно-спасательный автомобиль сможет заменить иностранные аналоги, отмечают на брянском заводе.
Пожарное оборудование на автомобиле также отечественного производства — Варгашинского завода противопожарного и специального оборудования и российского производителя лафетных стволов компании «Коруфайер».
Фото: baz32.ru