Они представили проект, который, изменит маршруты городского транспорта, но сохранит транспортную доступность до социально-значимых объектов.
В Брянске по национальному проекту «Безопасные и качественные дороги» отремонтируют улицу Куйбышева. Активисты сообщества «Брянский урбанизм» предложили сделать улицу полностью пешеходной. Они предложили подробный разбор как при этом сохранить доступ к общественно-значимым объектам, которые расположены на Куйбышева, а также сохранить транспортную связность в радиусе 250 м от улицы.
Как отмечают урбанисты, улица Куйбышева является преимущественно жилым архитектурным ансамблем. В ее пределах находится минимальное количество общество-значимой инфраструктуры. Кроме того, она окружена двумя параллельными улицами, которые способны выдерживать перераспределение трафика с Куйбышева – это улицы XXII съезда КПСС (4-полосная) и улица Комсомольская (2-полосная), которые расположены в 170 метрах южнее и севернее соответственно.
Они предлагают сделать односторонним движение транспорта у поликлиники №1, которая находится в центре прямоугольника из улиц XXII съезда, Ростовской, Куйбышева, Ухтомского. «Сценарий подвоза людей выглядит так: от XXII съезда к Ухтомского, от Ухтомского к проезду, парковка, высадка, от проезда к Ростовской и выезд с Ростовской на XXII съезда, такая схема проезда проста и ясна и не допускает конфликтных ситуаций».
Также в числе предложений – перераспределение транспортного потока с улицы Куйбышева на улицу XXII съезда КПСС. Для компенсации выпадающего транспортного сообщения по Куйбышева необходимо сделать 4 новые остановки — вблизи перекрестка ул. III Интернационала и Комсомольской, около БУМа, вблизи дома № 13 (около существующей ост. «БГТУ»), вблизи дома № 3 (около сущ. ост. «Стоматологическая поликлиника»). А также изменить автобусные маршруты и отремонтировать троллейбусные пути.
«На улице XXII съезда контактная сеть есть в обе стороны, но участок в направлении БМЗ до 1990-х годов использовавшийся троллейбусами №11 законсервирован, причем утеряна часть от бульвара 50 лет Октября до 3 Интернационала, для восстановления движения троллейбуса по ней необходимо: провести капитальный ремонт контактной сети – участок не использовался 30 лет», — отмечают урбанисты.
Фото: Брянский урбанизм