16 зенитных ракетных полков войск ПВО за пять лет перешли на новую систему С-400. Мобильность «Триумфу» во многом обеспечивают тягачи Брянского автозавода.
О супер грузовиках, которые тянут на себе половину ракетного щита России, рассказал телеканал «Звезда».
С момента основания в конце 1950-х годов АО «БАЗ» сразу попал под гриф «совершенно секретно». Даже сейчас жители Брянска вряд ли сразу ответят, что именно выпускает это предприятие. Это единственный завод в России, выпускающий сверхтяжелые шасси и тягачи.
Гарантированный запас хода до первого отказа 15 000 километров. С учетом специфики применения техники в боевых условиях – это просто космические цифры. Собирают каждую машину вручную почти 60 специалистов завода, которые имеют личное клеймо качества. Абсолютно все комплектующие машин БАЗа отечественного производства. Разве что шины из соседней Белоруссии.
Машины были представлены на Армейских международных играх, а полтора месяца назад вездеходы из Брянска покорили отметку в 4000 метров на склонах высочайшей точки Европы — горы Эльбрус.
НАША СПРАВКА: С-500 «Прометей», 55Р6М «Триумфатор-М» — российский зенитный ракетный комплекс, который разрабатывается ОАО «Концерн ПВО „Алмаз-Антей“» как новое поколение зенитных ракетных систем, в котором предполагается применить принцип раздельного решения задач уничтожения баллистических и аэродинамических целей. Основная задача комплекса — борьба с боевым оснащением баллистических ракет средней дальности, перехват БРСД с дальностью пуска до 3500 км, уничтожение гиперзвуковых крылатых ракет, самолетов и БПЛА.
Видео: tvzvezda.ru.