Сотрудники Госавтоинспекции 9 февраля в МРЭО ГИБДД УМВД России по Брянской области с кандидатами в водители провели акцию «Молодой водитель».
Профилактический лекторий проходил на протяжении всех этапов экзаменов на право управления транспортными средствами. Перед испытаниями будущие автомобилисты узнали о статистике аварийности и «ситуациях-ловушках» на дороге. После сдачи теоретического экзамена инспекторы по пропаганде городского отдела ГИБДД подробнее остановились на тех факторах, из-за которых молодежь рискует попасть в аварию. Известно, что 80 процентов всех столкновений происходят вследствие невнимательности водителя. Переговоры по мобильному телефону, употребление пищи за рулем, прослушивание громкой музыки, набор SMS и разговоры с пассажирами — все это увеличивает шансы попасть в катастрофу.
Молодые водители чаще других превышают скорость, причем «погонять» они любят даже в городской черте. Нарушения ПДД занимают значительное место в списке причин ДТП с участием молодежи. Молодежь часто пренебрегает ПДД, дабы покрасоваться перед друзьями или самоутвердится. Последствия сей бравады — проезд на красный свет, превышение скорости, крутые виражи и серьезные аварии с трагическим исходом. У многих молодых людей нет реальной потребности в автомобиле. Машина им нужна исключительно для развлечения. С другой стороны, власти Брянска методично уничтожают общественный транспорт, «провоцируя» вчерашних пешеходов, уставших по часу ждать нужной маршрутки или троллейбуса, пересаживаться на личные авто.
Еще одной значительной проблемой, которую часто недооценивают остается переполненная машина. Перегруз приводит к нарушениям работы подвески и, как следствие, к потере управления. Это не настолько распространенная причина ДТП как пьяное вождение или нарушения правил, но и не настолько малозначительная, чтобы можно было ею пренебречь.
Езда с непристегнутым ремнем безопасности также является одной из причин дорожного травматизма и смертности молодых автолюбителей. По некоторым данным, большинство юношей и девушек игнорируют ремень безопасности, напрасно считая его необязательным атрибутом.
Страсть к тонировке и различным псевдо-спортивным «наворотам», мешающим обзору, тоже играют своеобразную роль. Многие наезды на пешеходов в ночное время связаны именно с отсутствием нормального обзора для водителя – особенно учитывая, сколь плачевно обстоят дела в регионе и, в частности, его столице, с уличным освещением.
Наконец, при всех вышеизложенных факторах — пьяной езде, превышении скорости, нарушениях правил дорожного движения — молодые водители не обладают достаточным опытом, чтобы предотвратить столкновение в критической ситуации. Новички могут быстро научиться «прыгать» из ряда в ряд и ловко подрезать соседей по потоку, но в случае заноса не каждый из них способен грамотно вернуть автомобиль в стабильное положение и избежать аварии.
Фото: ОГИБДД по городу Брянску