erid: 2VfnxyLCnC8
Жители Брянской области в прошедшем году проявили повышенный интерес к новым функциям смартфонов. Так, гаджеты с возможностями искусственного интеллекта стали приобретать более чем на 60% чаще, чем годом ранее. Об этом свидетельствуют данные объединённой розничной сети МегаФона и Yota.
В прошлом году на рынке смартфонов наблюдался ряд тенденций, которые могут лечь в основу покупательского спроса в 2025-м. При этом некоторые тренды сохранились: например, продолжился рост китайских брендов.
Как следует из статистики продаж объединённой розничной сети МегаФона и Yota, в Брянской области наибольшую долю в продажах в натуральном выражении занял китайский производитель Xiaomi — 27%. Второе место поделили Realme и Tecno — по 16%. Третью строчку занимает Apple с 8%. В денежном выражении лидером является Xiaomi (20%), на втором месте Apple с 19%, третье место поделили Samsung и Tecno (12%).
Одной из самых обсуждаемых функций смартфонов в 2024 году стал искусственный интеллект. Гаджеты научились делать краткое резюме писем в почте или сообщений в мессенджерах, искать фото в галерее по текстовому описанию, редактировать стиль и объём текстов, удалять ненужные объекты с фотографий и многое другое. Как следствие, брянцы начали активнее следить за возможностями таких смартфонов, и в 2024 году приобрели на 62% больше устройств с ИИ и потратили на них на 27% больше средств, чем годом ранее.
В целом по России набирает популярность еще один сегмент устройств — складные смартфоны. Продажи гибких гаджетов и в штуках, и в деньгах выросли в два раза в сравнении с показателями 2023 года. Их доля среди всех проданных в прошлом году смартфонов выросла в три раза. Жители Брянска же пока не спешат приобретать новинки, а только присматриваются к раскладывающимся моделям.
«Мы наблюдаем за изменением ландшафта рынка смартфонов. Производители мобильных устройств в последние годы постоянно улучшали существующие характеристики своих моделей, предлагая клиентам самые передовые камеры, аккумуляторы, корпусы и т.д. И сегодня потребитель ищет не столько нового гаджета с большей производительностью и лучшей камерой, сколько новых, нестандартных функций и конфигураций. Гибкие гаджеты и возможности искусственного интеллекта как раз отвечают этой потребности», — поделился директор департамента по стратегии и развитию продаж МегаФона Давид Борзилов.
Реклама. ПАО «Мегафон». Лиц. 162885