Для безопасности и немедленного реагирования на нештатные ситуации, связанные с паводком, сформированы специальные противоразмывные поезда, которые базируются на станциях Брянск-Орловский и Унеча. В их состав входят специальные вагоны, которые укомплектованы аварийно-восстановительными инструментами и материалами — песком, щебнем, шпалами, трубами и другим инвентарем.
Дополнительно проинструктированы локомотивные бригады о правилах ведения поездов на паводкоопасных участках. На каждом таком участке установлены датчики, которые фиксируют малейшие отклонения грунта и стального полотна от нормативов.
На перегоне Новозыбков – Злынка, расположенном в карстовой зоне, на время паводка будет организовано дежурство технических постов для проведения контроля за состоянием грунта под железнодорожным полотном в круглосуточном режиме.
В настоящее время брянские железнодорожники приступили к очистке от загрязнения и наледи почти 500 малых водопропускных сооружений (мостов, труб). Проводится обследование земляного полотна и устройств контроля сплыва насыпи в потенциально опасных местах. Особое внимание уделяется участкам пути, расположенным рядом с реками, а также местам обильного разлива талых вод.