В России начнется оцифровка автодорог и выставление рейтингов безопасности.
В компании «ГЛОНАСС БДД» разработали программно-аппаратный комплекс для повышения безопасности дорожного движения. С помощью больших данных и искусственного интеллекта авторы проекта рассчитывают снизить количество ДТП в стране в 3,5 раза, а число опасных участков на дороге уменьшить вдвое.
Искусственный интеллект создает на базе снимков автомобильных видеорегистраторов «цифровой двойник» дороги. Он может применяться, например, для точного анализа причин ДТП и их моделирования. В системе заложено порядка ста атрибутов, по которым определяется безопасность, добавлены динамические показатели на дороге: скорость и количество автомобилей. С их помощью нейросеть может рассчитать вероятность ДТП и их тяжесть. Еще в системе можно оценить безопасность участков, к примеру, возле образовательных учреждений.
По каждому неудовлетворительному участку дороги администрации регионов будут получать рекомендации в соответствии с дорожными стандартами РФ. Все рекомендации делятся на дорогие и недорогие. Например, увеличить количество полос, ширину дороги и поставить ограждения – это дорогие рекомендации.
Возможны и бюджетные рекомендации, связанные с нанесением шумовых полос по краям и центру дороги, установкой тросовых ограждений или направляющих столбиков, изменением организации движения (сделать улицу односторонней, снизить ограничение скорости) и др.
У команды уже есть прототип системы, а до конца этого года планируется разработать вторую версию продукта. Для реализации проекта авторам нужны инвестиции в размере 150 млн рублей. Монетизировать проект будут несколькими способами: за счет поставки карт высокого разрешения в беспилотные автомобили или инвентаризации дорог для государства.
Разработчики «ГЛОНАСС БДД» намерены протестировать программно-аппаратный комплекс в нескольких субъектах и собрать данные об автодорогах для создания датасетов. В рамках пилота около десяти автомобилей с водителями и инженерами планируют объехать и «проанализировать» с помощью компьютерного зрения не менее 200 тысяч км автодорог.
Фото: roscongress.org