Судьбу брянских маршруток обсудили сегодня депутаты Облдумы. Начальник отдела промышленности, транспорта и связи Брянской городской администрации Николай Терёшин отметил в своём докладе, что сейчас количество машин муниципального общественного транспорта в разы меньше, чем частных маршрутных такси.
— Оптимизма ваш доклад не вызывает, — сказал на это Глава города Александр Хлиманков, — как повысить рентабельность муниципального общественного транспорта, как заполнить салоны автобусов и троллейбусов, сколько коммерческих маршрутов уберёте, чтобы они не дублировали муниципальные?
Один из способов, исключить дублирование маршрутов общественного транспорта и коммерческих перевозок. Как заверил Николай Терёшин, вместе со специалистами отдела были проанализированы все маршруты. Составлен Документ планирования. Согласно ему, в каждый маршрут будут внесены изменения. Так, например, планируется пересмотреть 3 и 31 маршруты, у которых конечная остановка на бульваре Щорса.
— На третьем маршруте сейчас 48 машин и семь предпринимателей. На 31-м — шесть предпринимателей и 40 машин. Будет конкурс, определится один перевозчик, — сказал Николай Терёшин.
При этом, власти забывают о том, что «тройка» — едва ли не единственный маршрут, на котором можно покинуть Володарский район в темное время суток и без помощи дорогостоящих такси.
Кроме того, по предложению отдела промышленности, транспорта и связи Брянской городской администрации, перевозчики на треть должны сократить количество машин на 42, 49 и 38 маршрутах. Изменится направление движения и сократится количество машин 166, а также 118, 40 и других межмуниципальных маршрутов.
Сокращение машин 166 маршрута кажется подлинным абсурдом. Фактически, это единственный маршрут, связывающий Брянск с поселком Голяж – альтернатив у него просто-напросто нет. Более того, машины постоянно забиты людьми, и ждать маршрутку приходится подчас по 30-40 минут.
Впрочем, специалисты-транспортники уверяют, что в своё время маршрутная сеть Брянска формировалась стихийно, бесконтрольно.
Сейчас пришло время привести её в систему, подчинить общим правилам — настаивают депутаты горсовета.
— Такого нет нигде, чтобы один маршрут был протяжённостью из конца в конец города, при этом проезжал все районы, шёл через центр города. А у нас таких маршрутов — десятки, — сказал председатель районной территориальной группы Николай Дашунин.