В начале ноября 21-летняя жительница Брянска ответила на звонок от неизвестной женщины, представившейся работником почты, которая сообщила о поступлении заказного письма. По указанию злоумышленницы студентка в приложении «Почта России» ввела трек-номер и обнаружила наличие почтового отправления на ее имя, но по вымышленному адресу.
В этот же день на адрес электронной почты потерпевшей пришло «фейковое» уведомление от имени портала «Госуслуги», в котором было указано, что в ее личный кабинет осуществлен неправомерный доступ, в связи с чем ей необходимо связаться с оператором «горячей линии» по указанному номеру телефона.
Как пояснила пострадавшая, она позвонила по данному номеру и начала разговор с неизвестной женщиной, которая рассказала, что действительно ее личный кабинет взломан и мошенники завладели находившимися в нем документами. Для разрешения указанной ситуации нужно продолжить общение с сотрудниками Центрального банка России через интернет-мессенджер.
В ходе дальнейшего общения с неизвестным мужчиной, который представился сотрудником банка, потерпевшей сообщили недостоверные сведения о совершении в отношении нее противоправных действий и убедили перевести имевшиеся денежные средства на «безопасный счет».
Затем в течение недели пострадавшая по указанию лжесотрудника банка совершила несколько переводов на общую сумму более 3,9 млн рублей.
После того как женщина рассказала о произошедшем своим знакомым, она осознала, что стала жертвой преступников.
Возбуждено уголовное дело о мошенничестве (ст. 159 УК РФ). Прокуратура Бежицкого района Брянска контролирует ход расследования.
Фото: СМИ Н-ВЕСТИ / bryansknovosti.ru
